Я довольно долго и постепенно шёл к этому… Сначала — просто нашёл и купил руль. Потом — докупил того чего не хватало, перетянул его в новую кожу. Оставалось только поставить :)
В гараж не заезжал, т.к. двери там нормально не откроешь, чтоб лазить под рулём. Поэтому всё делал на улице. Погода была нелётная и довольно прохладная — поэтому на 100% до конца всё не доделал. Но, зато всё собрал.
Вчера я дочистил и докрасил нижнюю накладку на руль. Пульнул в 3 слоя чёрным.
Теперь, надо бы снять старый руль, и всё перекидывать.
Сначала — отключаем АКБ!
На Спорт-руле "стринги" сзади подушку крепят 2 винта под Т30. Их выкручиваем и подушка снимается. Не забываем провода отключать. Далее берем головку на 16мм и откручиваем руль от оси рулевой колонки.
Под рулём — контактное кольцо.
Чтобы его снять снимаем нижнюю накладку на рулевую колонку — там простые 2 клипсы, центральный фиксатор в которых просто продавливается внутрь, и нижняя накладка снимается.
Теперь откручиваем контактное кольцо, отключаем от него штекера и снимаем его.
После снятия — видим 3 штекера. Зелёный — наш :)
Нас интересуют контакты 8-9-10 на этом зелёном штекере.
Далее нам надо вставить 3 провода, из комплекта 61120016012, который я купил ранее. Либо искать контакты и колхозить. 8 — синий провод на круиз-контроль, 9 — сигнальная шина (полосатый с пятнами), 10 — по сути подсветка (фиолетовый).
Всё, ставим новое контактное кольцо, которое имеет разводку под подогрев/лепестки SMG, штекер ставим на место в это кольцо и можно даже ставить руль :) Но я пока не стал — т.к. ещё лазить под ним.
Далее берем все эти подключенные провода, аккуратно прокладываем их в родной короб там вдоль колонки. достаём блок света, и отключаем от него штекер. К нему нам надо будет подключить 2 провода — сигнальный и подсветку руля. Подключаем по цветам — контакт 21 и 27.
С использованием родного комплекта дооснащения у меня получилось так.
Тут теперь всё подключено — можно всё изолировать, собирать, упаковывать и ставить на место.
Синий провод от руля тянем под капот, в коробку, где "живут" ЭБУ. Нам нужен ЭБУ ДВС, он с чёрными разъёмами.
Нас интересует второй слева штекер, X2414 (40-контактов). В нём нам нужна чёрная часть, и место 27 на нём. Сюда и вставляем наш синий провод.
Всё, тут можно всё подключать.
Есть ещё 2 провода от руля, которые отвечают либо за подогрев, либо за лепестки переключения КПП. Так вот эти провода я тоже протянул под капот к блоку ЭБУ АКПП. Судя по WDS — сигнал от селектора АКПП идёт именно сюда.
Для подключения нужен большой 52-х контактный разъём.
В нём есть 19 и 20 контакты, которые как раз и передают сигнал по ручному режиму "вверх" или "вниз".
Делаем тут врезку — и всё собираем назад.
Катаемся — проверяем.
Что в итоге я получил?
Громкость работает, круиз ещё нет — отключал его в прошивке. Лепестки — не работают и причина мне пока непонятна. Буду проверять провода.
А ещё после установки руля выскочила ошибка по второй ступени подушки в руле, т.к. на предыдущем руле я её отключал. Это через NCS-Expert быстро восстановил.
Но теперь почему-то появляется ошибка по обнаружению водителя, которую я так и не смог победить.
Я банально замёрз, и поехал домой.
Ехать на свежеперешитом руле — одно удовольствие! Странно, но теперь кажется что руль крутить легче, хотя диаметры рулей одинаковые. Возможно так толщина руля повлияла.
Комментарии 35
Тема интересная, в закладки скоро понадобиться
Как победил ошибку по подушке на руле?
Мне кажется где-то в последней части писал. Правильный провод + кодировал в NCS.
Читаю такие мануалы и офигеваю. Мне кажется это так сложно. Провода это однозначно не моё (((
Каждому своё :) я в ремонте своего авто нахожу то, что мне работа не дает :) хобби чтоль, которое дает баланс в жизни :)))
Я вот так сделал . Фиолетовый и полосатый на блок света. Синий к мозгам. В иноге подсветка работает. Круиз значок включается. А сам круиз не работает. М52ТУ мотор механика. Что мне делать вроде правильно все. Подушка водителя ошибка загорелась. Оказывается у меня подушка двойная стояла а эти стринги один
Через НЦС-Эксперт добавить в комплектацию круиз и обновить блоки. Так же через НЦС отключить проверку одной из ступеней подушки.
Добавить это актив сделать и всё? Отключить через БМВ сканер 1.4.0 можно же? Я через неё мат присутствия отключал и подушку водителя ну я как понял я полностью подушку так отключаю. При Аварии получается она не сработает.
Честно — БМВ сканнером не делал еще таких изменений. Но через НЦС можно отдельно первую и отдельно проверку второй ступени подушки отменить. Это только проверка, а не то что она не сработает.
BlackFlash-MMC
Через НЦС-Эксперт добавить в комплектацию круиз и обновить блоки. Так же через НЦС отключить проверку одной из ступеней подушки.
Ты можешь через удаленный сервер. Сделать. Долгу не останусь.
Не, не могу. Обратись лучше к тем, кто этим зарабатывает. Да и не делал я по удаленке ни разу ничего.
Я готов. Просто когда говоришь добавить опцию как будто первый раз слышат это.🤦♂️
Где-то в барахолке было предложение по установке пакета Standard-Tools. Может они же и смогут.
Круто! респект за такой отчет подробный!
Добрый день, с удовольствием перечитал весь блог от начала до конца. Очень много полезного. Хотел спросить как чувствуют себя покрашенные нижние спицы руля со временем? Не облезают ли? Руки чешутся сделать, но посколько нагрузка в нижней части значительная, есть сомнения, продержится ли краска. Заранее спасибо за ответ.
Краска так же цела. Но я руль за них не трогаю :) у меня привычка руль держать 9-3
9-3 это понятно. Но меня немецкие ребята из вражеской audi driving experience надрессировали ездить с перехватом снизу, поэтому зона нижнего луча страдает. А центральный туннельчик покрашенный тоже держится? спасибо!
Насчет авдотий не знаю, я в цввм учился. Ящик отлично себя показал. думаю остальное так же покрасить.
Спасибо. Значит будем делать! Удач во всем!
я видел как руль подключают прямо к проводке селектора и не надо никуда ничего тянуть!
есть тема на фанатике или драйве