закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Чувствую, настало мое время... Время представиться официально :) Здравствуйте, меня зовут Роман и я вожу бмв :???:

Изначально бортовик я завел на драйве, но, судя по всему, там немного другая специфика-направленность... Поэтому буду вести записи сразу в двух местах, а там будет видно, как пойдет) Прежде всего преследую цель обмена опытом, соклубники ведь всегда подскажут дельным советом, а если и не подскажут, то уж точно поддержат беседу ::xa:: Ну и конечно, хочется рассказать-поделиться сделанным)

Знатокам форума машина наверняка уже известна) Приобретена она была у нашего одноклубника Verbatam и историю авто можно проследить в его теме. Хотелось бы сказать спасибо Виталию за хорошее состояние авто, своевременное обслуживание и бережный уход ::34:: это именно тот вариант, который я искал при покупке :cool:

Однако будет преступлением ничего не рассказать об авто, даже если рассказав, придется немного повториться) Мой баварец ввезен в Россию в 2013 году, здесь я — второй хозяин. По РФ предыдущий владелец накатал порядка 7 тысяч км, после чего авто не без моего участия сменил место обитания с Нижнекамска на Ростов-на-Дону. Полную словоблудия и графоманства историю о том, как и почему так получилось можно при желании найти на драйве ::39::

Бумер немецкой сборки, с довольно богатой комплектацией. Купе, трехлитровый двигатель, все как полагается=) Количество опций меня, как неискушенного человека, приятно удивило. Расшифровка вина прилагается:

:
Данные по транспортному средству
Тип
Значение
Номер шасси WBABD51060PK16724
Код типа BD51
Тип 330CI (EUR)
E-серия E46 (2FL)
Серия 3
Тип COUPE
Рулевое управление LL
Двери 2
Двигатель M54
Рабочий объем 3.00
Мощность 170
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет BLACK SAPPHIRE METALLIC (475)
Обивка STANDARDLEDER/SCHWARZ (N6SW)
Дата пр-ва 2003-11-07

Закрыть Дополн. оборудование
Код

Наименование (порт)

Наименование (EPC)
S167A ABGASNORM EU4 Нормы по токсичности ОГ EU 4
S1CAA SELEKTION COP RELEVANTER FAHRZEUGE Выбор а/м, имеющих отношение к COP
S206A SEQUENZIELLES MANUELLES GETRIEBE Sequenzielles manuelles Getriebe (SMG)
S226A SPORTLICHE FAHRWERKSABSTIMMUNG Спортивная настройка ходовой части
S249A MULITFUNKTION FUER LENKRAD Многофункциональное рулевое колесо
S261A SEITENAIRBAG FUER FONDPASSAGIERE Боковая НПБ для задних пассажиров
S302A ALARMANLAGE Система сигнализации
S313A AUSSENSPIEGELPAKET Наружное зеркало с функцией складывания
S320A MODELLSCHRIFTZUG ENTFALL Отсутствует обозначение модели
S358A KLIMAKOMFORT-FRONTSCHEIBE Лобовое стекло Klimakomfort
S403A GLASDACH, ELEKTRISCH Стеклянная крышка люка с электроприводом
S423A FUSSMATTEN IN VELOURS Ножные коврики Velours
S428A WARNDREIECK Знак аварийной остановки и аптечка
S431A INNENSPIEGEL,AUTOMATISCH ABBLENDEND Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S435A EDELHOLZAUSFUEHRUNG Исполнение из ценных пород дерева
Код

Наименование (порт)

Наименование (EPC)
S441A RAUCHERPAKET Комплект для курящих
S459A SITZVERSTELLUNG, ELEKTR.MIT MEMORY Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти
S481A SPORTSITZE FUER FAHRER/BEIFAHRER Спортивное сиденье
S488A LORDOSENSTUETZE FAHRER/BEIFAHRER Поясничная опора водителя и перед.пасс.
S494A SITZHEIZUNG FUER FAHRER/BEIFAHRER Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S502A SCHEINWERFER-WASCHANLAGE система омывателей фар
S508A PARK DISTANCE CONTROL (PDC) Сигнализация авар.сближен.при парк.(PDC)
S521A REGENSENSOR Regensensor
S522A XENON-LICHT Ксеноновая фара
S524A ADAPTIVES KURVENLICHT Адаптивное освещение поворотов
S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования
S601A TV-FUNKTION Функция телевидения
S609A NAVIGATIONSSYSTEM PROFESSIONAL Система навигации Professional
S620A SPRACHEINGABESYSTEM Система ввода голосовых сообщений
S644A HANDY VORB. MIT BLUETOOTH-SCHNITTS. Подготовка под моб.телефон с Bluetooth
Код

Наименование (порт)

Наименование (EPC)
S672A CD WECHSLER 6-FACH CD-чейнджер на 6 дисков
S674A HIFI-SYSTEM HARMAN/KARDON Система HiFi Harman Kardon
S785A WEISSE BLINKLEUCHTEN Фонари указателей поворота белые
S787A M LM RAEDER DOPPELSP. 135 M/MISCHB. Л/c диск BMW со сдв.сп., M-ст.диз.135
L801A DEUTSCHLAND-AUSFUEHRUNG Экспортное исполнение для Германии
S863A SERVICE KONTAKT-FLYER EUROPA Список дилеров Европа
S879A DEUTSCH / BORDLITERATUR Бортовая документация, немецкий
S8SPA COP STEUERUNG Регулировка CO2
S915A AUSSENHAUTSCHUTZ ENTFALL Отсутствует консервация наружн.облицовки
S934A WINTERREIFEN AUF LM-RAEDER Dummy-SALAPA
S936A BMW HANDY BEI AUSLIEF. ANFORDERN при поставке запросить моб.телефон BMW
S964A REQUEST NAVIG. DVD ON DELIVERY Для нового у-ва запрашивать Navi-DVD

Закрыть Серийная комплектация
Код

Наименование (порт)

Наименование (EPC)
S210A DYNAMISCHE STAB. CONTROL (DSC) Система динамического контр.устойчивости
S255A SPORT-LEDERLENKRAD Спортивное рулевое колесо с НПБ кожа
S473A ARMAUFLAGE VORN Подлокотник Пд
S520A NEBELSCHEINWERFER фары противотуманные
S548A KILOMETERTACHO Спидометр
S550A BORDCOMPUTER Бортовой компьютер
S832A BATTERIE IM KOFFERRAUM Батарея в багажном отделении
S851A SPRACHVERSION DEUTSCH Языковая версия немецкий


Verbatam установил в авто глазки, покрасил маску в черный цвет и поставил черные ноздри + черные боковые поворотники. В туманки был вставлен ксенон 5000к фирмы MTF с лампами Philips и сделана шумоизоляция салона. Вместо лямбд был установлен равнодлинный коллектор и сделан чип-тюнинг с прошивкой на евро2. Покрасил суппорта в красный и вставил кольца в приборку видимо еще немец=)

Из косяков на момент покупки: одна небольшая вмятинка на крыле непонятного происхождения, немного притерт передний бампер, сколы, царапинки и паутинки — ничего существенного. Но кое-что меня действительно удивило — ни одной крашеной детали 0_о Кто там говорил, что небитых bmw не бывает?) Но в любом случае кузов просит как минимум полировку. Так же — потерт и хочет перетяжки руль, центральная пластмассовая "деталь" что под ручником потерта и требует замены, немного поцарапан экранчик и "пожевана" одна из крутилок. А, еще передние сиденья по бокам немного потерты ремнями безопаснисти. Все это ерунда и устранится со временем. Не само собой, конечно, но все же)

Что рассказать о своих впечатлениях? Покупкой я очень доволен) В эту машину всегда садишься с удовольствием и каким-то приятным предвкушением… Вождение приносит лишь восторг — а это именно то, чего и хочется от авто! ::rulezz:: ::rulezz:: ::rulezz::









Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
Последний раз редактировалось Thunder 12 11 2014, 13:36, всего редактировалось 2 раз(а).
  • Не в сети
    • Сибиряк клуба
    • Сибиряк клуба
    • На форуме с 28 10 2012, 11:02
    • Сообщений 10134
    • Профиль
    • Авто: Volkswagen Polo, 325i (е46), 320i(е46), 318i(е36),.........
    • Торговая репутация: +3
    • Откуда: Середина Земли
    • Изображения: 0
    • Репутация: 11172
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Thunder

ждём фоток ::fot::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 02 2012, 14:55
    • Сообщений 6852
    • Профиль
    • Авто: F25 N47
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Тверская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 5207
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
::34::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Промт клуба
    • На форуме с 05 07 2011, 19:30
    • Сообщений 11368
    • Профиль
    • Авто: е46 330Ci ///М "04 мкпп х5 е53 3.0d "04
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: Москва и Московская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 7177
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Рома :???:
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
А вот и фотки :D
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 31 05 2013, 13:07
    • Сообщений 844
    • Профиль
    • Авто: не нашёл e46 Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Репутация: 50
    • Новенький
хорошее авто отхватил) поздр.
Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 07 2009, 14:04
    • Сообщений 10050
    • Профиль
    • Авто: БМВ 3?0 е-46 coupe
    • Торговая репутация: +6
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 21
    • Репутация: 4153
    • ФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанатФанат
Thunder
земляк и тут привет!)

Рекомендуем почитать на тему 330ci: Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =)

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Ryuk :
хорошее авто отхватил) поздр.

Спасибо!

DOBERMAN 161 :
Thunder
земляк и тут привет!)

Привет :???:

В общем, отпишусь, что по-мелочи делал с авто. Т.к. на драйве завел журнал немного раньше, то далее будет копипаста оттуда ::cc::

Мне пришел диагностический адаптер USB INPA OBD2 (EDIABAS), неделю лежал он без дела, и вот наконец в выходные я решил его испробовать.

Делал все по инструкции на диске, она же есть и тут под названием "Инструкция по настройке INPA и DIS". Вроде бы все элементарно, да как бы не так... Два дня бился я с настройками, после установки работал только NCS Expert, да и тот был на немецком(( В общем, на поставленный набор ПО с диска я накатил в результате NCS + EDIBAS + рекомендованный WinKFP из установочника, ссылку на который дал Kirux0 в этом посте и обновил NCS файлами из ISTA v41, а потом до кучи и из архива ISTAP 2.45 из той же темы. Впрочем, NSC можно было англо/русифицировать и проще, однако бонусом к английскому обновленному файлами ISTA NCS'у я получил потенциально работающий WinKFP =) Для полного счастья замкнул 7 и 8 контакт на диагностическом кабеле и на данный момент имею работающий NCS и INPA. DIS так и не завелся, как я его ни мучил, хотя все по инструкциям... В результате - забил на него пока что, глянул ошибки в INPA, кроме лямбд вроде ни на что серьезное не ругается, а ошибка лямбд - следствие установленного равнодлинного коллектора.

Закодировал себе немного опций NCS'ом. Вроде бы всего по-мелочи, а приятно=) Особенно приятно то, что голосовые команды теперь стали на английском. Я с легкостью добавил в голосовой набор избранные номера и теперь автомобильное hands-free действительно стало hands-free ))) В свое время, когда я занимался настройкой Bluetooth в машине, немецкий язык голосовых команд меня очень расстроил, а порывшись в интернете, я обнаружил, что язык - он один единственный и прошит намертво в ULF. Я пожаловался на форуме на это в соответствующей теме, но благо товарищ AlexOFF убедил меня попробовать закодировать язык вручную. И вот, получилось)
:
в GM5:
QUIT_OPT_ENTSCH : aktiv - включил оптическое подтверждения открытия ЦЗ (двойное моргание)
QUIT_OPT_SCHAERF : aktiv - включил оптическое подтверждения закрытия ЦЗ (одиночное моргание)
VERRIEGELN_AUT_NACH_2_MIN : aktiv - автоматическое запирание после 2 минут после отпирания, если не открывалась ни одна дверь
KOMFORTOEFFNEN_FB_O_FH_HI : aktiv - отключить открытие задних форточек при удержании кнопки открыть с ключа
PANIK_MODUS : aktiv - активация режима паники с брелка при удержании кнопки открытия багажника
SCHAERFEN/ENTSCHAERFEN : schloss_und_fernbedienung - с этим значением только дистанционно отключать сигналку, иначе для отключения достаточно повернуть ключ в личинке

в AKMB:
AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK : nicht_aktiv - отключил акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи
SPRACHE : englisch - язык отображения текста английский + язык голосовых команд тоже, теперь тетя из машины со мной говорит наконец по-английски
KM_SERVICE_INTERVALL : 11.000_km - интервал замены масла

в ALSZ:
TAGFAHRLICHT_ECE : aktiv - включил европейский ближний свет, ближний горит всегда в авто-режиме

Кстати, тем кто будет пользоваться голосовым управлением, рекомендую прочитать брошюрку "Руководство по Эксплуатации Голосового управления" в pdf, она же "BMW-03_00-Voice-Control-en.pdf" на английском. Кроме полезных команд для собственно управления, именно из нее я узнал, что сделать говорящую тетю потише можно как бы вы думали как? Крутилкой на бордмониторе? Кнопками на руле? Неееет))) Слишком просто! Нужно зажать кнопку голосового управления и после писка сказать уверенным голосом "Volume down!") Громче делается аналогично, но соответственно - up.

Спонтанно возник "лайфхак" для использования голосовых команд. Т.к. запись заметок легко и быстро включается, то ее можно использовать например... при общении с инспектором)) Для разбора полетов, так сказать) Ну, в общем, целесообразность спорна, но любители наверняка оценят.

Кроме того, во время экспериментов с программой INPA, я залез в навигационный модуль и что-то не то там натыкал... Результат - надпись "вставьте диск с ПО" на бордмониторе, больше ничего не показывало. Т.е. радио играет, диски играют, но на экране только это. Что ж, было найдено ПО для блока навигации MK4, а именно "Прошивка блока навигации BMW MK4 v32 RUS, с поддержкой голосового оповещения камер, режимом День/Ночь (POISoN), сборка от 03.09.2013. Перед прошивкой 32й версии рекомендовали накатить 29ю, что я и сделал, взял там же. Еще для корректной работы необходимо чтобы последовательность языков была US - D - GB (все Female). Я не знаю, какая у меня последовательность, и как ее вообще поменять инпой/нксом, но вроде все работает нормально. Приятным бонусом этого действа стало то, что теперь у меня при приближении к камерам контроля скорости, отмеченным на картах навигации, за 1-2 км пищит приборка. В тот день как раз была поездка в соседний город, полпути думал-гадал, что у меня там пищит, на обратном пути - дошло) Включил навигатор и убедился)) Сегодня там же скачаю свежие карты со свежими камерами (BMW DVD ROAD MAP EUROPE HIGH 2014 DVD2 SL 11.09.2014) - лишним не будет.

В планах - разобраться с DIS и ошибками в машине. Хочется поднатореть в диагностике вообще, т.к. недешевое это дело - гонять для этого по сервисам)) Так же на очереди WinKFP. Обновлю по возможности прошивки блоков + в перспективе возможно перелью прошивку Евро2, чтобы быть уверенным, что именно за прошивка у меня установлена. Ну и нужно подключить наконец глазки к салонному свету. Но делать это скорее всего придется вручную, то есть долго и вдумчиво, т.к. опять же - ломят цены)

Пару заметок по поводу навигационного ПО на будущее
Как включить перспективу (3D):
1. Нажимаем кнопку MENU, далее SET (SETTINGS)
2. Нажимаем и держим кнопку MENU прибл. 8 секунд - появится Сервис-меню
3. Правой кнопкой монитора крутим вниз до конца и еще на один щелчок вниз (на след.окошко)
4. Выбираем "Perspective" - ON
5. выходим в общее меню (нажимаем кнопку MENU монитора)
6. Выбираем GPS-Navigation
7. Крутим вниз до пункта Map, выбиарем его (на экране появляется карта)
8. Нажимаем правую крутилку монитора, выбираем Map positioning
9. Выбираем Perspective
10. Наслаждаемся 3D View

Как войти в сервисное меню:
Широкий монитор 16:9 формата с радио BM53/BM54 после Сентября 2001 установленный на модели E38 (7 серия), Е39 (5 серия), Е46 (3 серия), Е53 (Х5)
1. Включите радио.
2. Сразу за этим, нажмите и удержите кнопку "SELECT" как минимум 8 секунд.
3. Можно пройти по функциям используя кнопки +/- или </>.
4. Выключите радио что бы сохранить настройки.

Функции сервисного меню:
*Software version: версия прошивки радио (неделя/год/версия)
*GAL: громкость чувствительная к скорости езды, 1=мин. эффект, 6=макс. эффект
*F/Q: Сила поля и качество. F1=мин, F15=макс. Q1=мин, Q15=макс.
*DSP: показывает 1 если DSP найден и работает.
*TP Volume: Громкость дорожно-транспортных объявлений. - Это именно та настройка которая и нужна
*AF: Alternative Frequency (часть RDS сервиса). Лучше оставить Auto.
*Index: индекс ревизий.
*Area: Регион. Это и есть та настройка, которая меняет диапазоны.
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Опция S251A Индикатор повреждения шины (RPA)

Всегда хотел иметь в машине что-то, что бы следило за давлением в шинах. Т.к. если на обычной резине всегда видно, спущено колесо или нет, то на низком профиле это не так. Да и бывает по запарке не посмотришь и сядешь-поедешь. Колеса — все же один из главных элементов безопасности, и я считаю, что лучше перебдеть)) Однажды на моей бывшей машине резко спустило колесо на 130 км/ч. Левое, переднее… Карусель была знатная, благо никто не пострадал, кроме моего авто и отбойника. Так что я теперь можно сказать загоняюсь по этому поводу) В общем, думаю опция 251 будет не лишней, тем более, что это бесплатно.

Обычно контроль за давлением реализуют с помощью датчиков давления в колесе. Но это не тот случай. С 09/2003 система на e46 устанавливалась DSC Mk60, которая поддерживала реализацию RPA. Индикация повреждения шины (RPA) — это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Для этого с помощью датчиков угловой скорости ABS определяется угловая скорость всех четырех колес независимо друг от друга. Логическая схема ЭБУ DSC анализирует поступающие данные и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины. RPA требует предварительного обучения и определить повреждение может только после нескольких минут движения. Сначала система распознает падение давления до 50%, через 10 минут езды становится точнее, уже до 30%. Но лучше так, чем никак.

В чем нюанс. Если RPA активировалась, то она будет работать. Штатно для управления RPA (т.е. если она стоит в машине с завода) использовалась специальная кнопка с изображением "гуслей" в панельке (там где обогрев сидений, DSC и прочие). Так вот, активировать систему-то можно, а вот кнопку дооснастить не получится, т.к. если блок DSC изначально шел с неактивированной RPA, то поддержки кнопки нет=( Т.е. и менять свою панельку на панельку с кнопкой бесполезно.

Но есть выход. Благо, кнопка используется не так часто. Конкретно — по сути только для сброса состояния колес. И все манипуляции вместо кнопки можно производить с помощью INPA. Конечно, это уже не будет полноценным "дооснащением", но пользоваться можно.

В идеальном случае сбрасывать состояние нужно будет только при замене резины. Т.е. установили зимний/летний комплект колес, на приборке загорелась иконка "гусли". Взяли ноут, сбросили калибровку. После сброса система самостоятельно проходит обучение. Обучение проводится в четырех разных скоростных диапазонах. От водителя лишь требуется в течение некоторого времени поездить на машине =)

Если при езде спустило колесо — то же самое. Загорелась иконка, доехали до монтажки, решили проблему с колесом, если иконка не погасла после уравнения давления — сбросили калибровку. Главное — не активировать акустическое уведомление, иконка в отличие от него не будет напрягать в случае чего.

Проверить систему в полной мере и удобство использования еще не пришлось, однако мне кажется даже без кнопки пользование RPA будет не обременительным. В общем, посмотрим. Пока что я активировал ее, а она — обучилась:


Что нужно для дооснащения? Не буду повторяться, читаем здесь.

Как проверить, что все работает? Посмотреть статус RPA инпой можно здесь: INPA->E46->Chassis->DSC MK60->F5(Read Status)->RPA. Когда система будет обучена в определенном диапазоне скоростей, появится надпись "learned" и закрашенный кружок. Соответственно, пока не обучена — "not learned yet" и пустой кружок. В общем, смотрите мой скриншот выше.

Как пользоваться системой? Никак. Если что-то не так с давлением — загорится иконка на панели. Расшифровка состояния иконки — ниже. Сбросить калибровку через инпу можно в меню INPA->E46->Chassis->DSC MK60->F6(Activate)->RPA->RPA Reset

Инструкцию по дооснащению взял здесь, за что отдельная благодарность AlexOFF. Собственно в данной записи — мысли и выдержки из темы. Если кто решит дооснаститься — лучше наверное обратиться к первоисточнику, полистать тему для понимания.
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Промт клуба
    • На форуме с 05 07 2011, 19:30
    • Сообщений 11368
    • Профиль
    • Авто: е46 330Ci ///М "04 мкпп х5 е53 3.0d "04
    • Торговая репутация: +7
    • Откуда: Москва и Московская область
    • Изображения: 0
    • Репутация: 7177
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Thunder :
AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK : nicht_aktiv - отключил акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи


расскажи как это сделать?
инпа есть, проводок тоже.

п.с. кстати на том диске по установке бредовая инструкция. тоже несколько дней разбирался.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 05 08 2012, 14:42
    • Сообщений 357
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Татарстан,Нижнекамск
    • Репутация: 0
    • Гость
Thunder
Привет!!!! :???: буду следить за ней и здесь ::34::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Серега 330Ci :
расскажи как это сделать?
инпа есть, проводок тоже.

п.с. кстати на том диске по установке бредовая инструкция. тоже несколько дней разбирался.

Что именно интересует? Кодируется все NCS Expert'ом. Собственно, подключаешь кабель, запускаешь прогу, далее по накатанной.Вот тут прям в первом посте инструкции по кодированию. По сути - считываешь данные приборки AKMB, меняешь в файле опцию, кодируешь обратно.

Verbatam :
Thunder
Привет!!!! :???: буду следить за ней и здесь ::34::

Привет ::34:: Буду рад)
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Котэ клуба
    • Котэ клуба
    • На форуме с 10 09 2013, 17:34
    • Сообщений 16721
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Краснодар
    • Изображения: 2
    • Репутация: 9553
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Привет! Хороша
artk :
я юзаю черные тонкие. если уперся, они лопаются и все.


продам купе
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 11 2011, 10:19
    • Сообщений 6832
    • Профиль
    • Авто: e46•330Цi
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: ПетербургЪ
    • Изображения: 0
    • Репутация: 7900
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
::39::
Всё популярное - неправильно.
© О.Уайлд.

Бортовой журнал
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Kenos :
Привет! Хороша

Привет! Будет еще лучше :D
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Котэ клуба
    • Котэ клуба
    • На форуме с 10 09 2013, 17:34
    • Сообщений 16721
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Краснодар
    • Изображения: 2
    • Репутация: 9553
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
свою тоже из Ростова гнал, чет много у вас там их ::kor::
artk :
я юзаю черные тонкие. если уперся, они лопаются и все.


продам купе
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Kenos :
свою тоже из Ростова гнал, чет много у вас там их ::kor::

ну не так уж и много, раз пришлось из Нижнекамска гнать) в Краснодаре по авито и то больше продавалось на тот момент ::36::
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::

Рекомендуем почитать на тему 330ci: Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =)

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Котэ клуба
    • Котэ клуба
    • На форуме с 10 09 2013, 17:34
    • Сообщений 16721
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Краснодар
    • Изображения: 2
    • Репутация: 9553
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Thunder
ну я год назад брал, может уже ситуация изменилась до наоборот
artk :
я юзаю черные тонкие. если уперся, они лопаются и все.


продам купе
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Кодирование языков навигации MK4

Собственно запись имеет место быть, т.к. информации для, казалось бы, такой простой процедуры в Интернете не сыскать. Вдруг кому пригодится)

Краткая версия. Закодировать языки навигационного модуля MK4 можно так: подключить диагностический кабель INPA к разъему ODB2 под рулем, запустить Navcoder (да, оказывается он работает с ODB), выбрать из выпадающего списка портов (там, где Com1) пункт "Обновить" и в меню кодирование =] блок навигации выбрать нужные языки, например USA-DE-GB (женские). Если вы это делаете с целью победить баг, когда при выключенном оповещении о радарах на прошивке v32 Rus Poison музыка все равно приглушается, то знайте - не поможет. Если вы хотите привести в соответствие языки прошивки на диске и в модуле MK4, но у вас нет диагностического кабеля - можете попробовать пересобрать сам диск, поменяв языки в нем на нужные вам.

Полная версия. Путь джедая.
Во время экспериментов с INPA, а именно после игрищ с навигационным модулем, модуль потребовал переустановить свое ПО. Порывшись в Интернете, я выбрал "Прошивку блока навигации BMW MK4 v32 RUS, с поддержкой голосового оповещения камер, режимом День/Ночь (POISoN), сборка от 03.09.2013" отсюда, предварительно откатившись до v29, образ которой брал там же. В результате я остался доволен, т.к. все прекрасно работало, а бонусом я получил оповещение об отмеченных на карте камерах на дорогах. Оповещение - это приглушение музыки + звук, похожий на стон севшего телефона. Кстати, после прошивки долго гадал, что это за звук и кто забыл телефон в машине, пока не догадался, что раздается он в одних и тех же местах и реагирует на камеры. В общем, все хорошо, если бы не одно но...

Поигрался я с оповещениями... полезно, но не для города ИМХО. Становишься в пробку перед камерой, получаешь штук 5 оповещений за светофор. Причем, судя по всему, в какую сторону смотрит камера - MK4 все равно. В общем, она меня утомила своим писком, и я решил ее отключить в настройках. В результате писк-то отключился, да вот приглушение музыки осталось. Причина виделась мне в том, что, как указано в описании прошивки, для корректной работы оповещения необходимо чтобы последовательность языков в MK4 была USA-DE-GB (все женские). У меня же, естественно, последовательность, да и состав, были другими.

К сожалению, как я не искал, где поменять эту последовательность инпой или NCS Expert'ом, я не нашел. Скорее всего - нигде. Причем набор языков инпой меняется, а вот последовательность - нет. 100%ное решение - Navcoder. Но он работает только с шиной IBus. Однако изредка на англоязычных ресурсах проскакивала информация, что в бета-версии он работает и с ODB2. Хотя даже на официальном сайте нет ни слова про ODB, видимо это сговор между создателем Navcoder'а и "Resler interface"))) В общем, я попробовал через ODB2 - и ничего не заработало. Плюнул, и решил подключаться к IBus.

Для навкодера необязательно покупать реслер интерфейс. Можно задействовать диагностический кабель, соединив определенным образом разъемы. Например, если использовать синий разъем видеомодуля (он в купе в багажнике слева за обшивкой) в качестве "источника" IBus, то схема соединения будет выглядеть так:

Разъем OBD Синий разъем Видеомодуля
16 ==========> 1 или 2 (питание 12В)
4 или 5 =======> 10 или 11 (масса)
7 (шина К-line) ===> 3 (шина I-BUS)

Видеомодуль слева за обшивкой

С разъема снимаем синюю штуку

Собственно сам разъем

Я сделал переходник - идеально подошли провода от компьютерного блока питания (из molex'а вынимаются разъемчики, дорабатываются пассатижами и идеально подключаются на пины диагностического кабеля). Контакты прикрываются термоусадкой. В результате из разъема видеомодуля вынимаются необходимые контакты и соединяются с переходником. Лучше перед этим откинуть клемму аккумулятора, а не то можно попасть на предохранитель))

Переходник. С закосом на универсальность, поэтому столько лишних проводов. Но идея понятна)

Однако мой навкодер не заработал даже с IBus'ом. Говорит, не вижу ничего и все. Почесав репу, я было решил, что мой диагностический кабель какой-то не такой. Не знаю, почему, но я решил попытать счастье еще раз с разъемом ODB2 и... о чудо, все заработало!

В общем, в самом навкодере есть нюанс, по крайней мере у меня. После запуска программы при подключенном кабеле нужно в выпадающем списке выбора порта (там где написано Com1) выбрать "Обновить". Тогда все заработает.

Щелкать тут

Обрадованный, я тут же сменил языки на "правильные" (кодирование =] блок навигации) и повторно прошил mk4. Для смены языков, кстати, хватает и незарегистрированной версии Navcoder. В дополнение к "пиликанью" и "выкл" в настройках появилось оповещение голосом - тетя при приближении к камере уставшим голосом говорит "Контроль скорости". Однако в результате оповещения все равно корректно не выключаются - приглушение остается, т.е. ничего не изменилось((( Облом.

На остальные параметры внимания не обращаем, т.к. кабель на скрине не подключен

Несколькими днями позже авторитетный источник aka администратор inteam.ru voran - места, где появляются карты/прошивки - заверил, что приглушение никак не исправить. Так что видимо я буду ставить обычную v32 для прошивки и обходиться без POI. Бонусом за проделанную работу я получил английский интерфейс телевизора и меню паринга блютус. Видимо ТВ тоже берет язык из навигационного ПО. Теперь у меня уже ниоткуда не торчат следы немецкого интерфейса - большинство его на русском, кое-что на английском.

Для решения проблемы несоответствия языков прошивки с языками в MK4 наверное можно было просто пересобрать сам диск с прошивкой, поменяв местами языки на нем в соответствии с настройкой авто. Но чтобы каждый раз не пересобирать выкладываемые диски (а вдруг они начнут выходить каждый месяц?)))) при наличии кабеля проще все же закодировать блок навкодером.
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Понемногу привожу салон в порядок. В настоящее время он в хорошем состоянии, но есть раздражающие мелочи, которые режут глаз. Одна из таких мелочей - крутилки на бордмониторе или по-научному "Вращающаяся ручка бортового монитора 65506911010".







Извиняюсь за промах с фокусом в фотографиях "Было", очень уж торопился все поменять=) Говорить о том, что бордмонитор выглядит поприятнее с новыми ручками не буду - это и так понятно. Правда, посещают мысли о том, что возможно стоило взять крутилки с современных моделей, чтобы освежить салон. Все же кажется отдает он девяностыми... Говорят, подходят с Магнитофона Professional E87, E90-92 (65 12 9 119 423). Смущает то, что, по слухам, они встают с зазорами, хз как это будет выглядеть в живую. В общем, возможно проведу эксперимент после того, как сделаю все остальное в салоне. На очереди - руль и консоль среднего подлокотника (пластмасска между сидений под ручником). Руль должен приехать уже на неделе)

Так же непонятно, что делать с самим экранчиком бордмонитора. Дело в том, что его поцарапало какое-то животное, видимо то же, которое и погрызло крутилку) Царапины эти тоже раздражают и портят вид. Некоторые рекомендуют зачистить 3000 наждачкой, но как-то боязно... Поищу пока другие методы.

В дополнение - поменял дворники. В тот же день они были опробованы - трут идеально! Щётки стеклоочистителя переднего комплект безкаркасные 61610037009.



Щетки - 1 484,86
Две крутилки - 706 (ппц!)
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Внезапно в октябре столбик термометра стремительно пополз вниз, и я, как и другие владельцы e46, столкнулся с одной из "особенностей" машины. А именно - с писком из приборной панели при температуре <= 3 градусов. Не знаю, кому как, но лично меня этот писк раздражал: внезапно в дороге, разрывая мелодичность игры Harman/Kardon, что-то пищит так громко и противно, что кажется, что случилось что-то глобальное и нехорошее... внезапно закончился бензин, перегрелся двигатель, отпало колесо, наконец... В панике смотришь на приборку, а там - 3 градуса)) Мда... А зимой как будет? Смысл предупреждать о гололеде каждый раз при включении зажигания, когда все уже давно на зимней резине? Кроме писка есть еще нюанс. Если водитель любит наблюдать на своем бортовом компьютере текущее время (как я, например), то после срабатывания предупреждения о гололеде от показаний времени его будут отделять 4 щелчка по кнопке БК. И так каждый раз. По степени раздражения из всякого рода оповещений для меня это может сравниться разве что с постоянным затиханием музыки при выключенных оповещениях о радарах на прошивке Poison.

Проблемой я озаботился заранее, еще при покупке диагностического кабеля, когда руки чесались и хотелось что-то срочно закодировать) Но, как показали первые заморозки, закодированный параметр писк не убирал. В результате проведенной исследовательской работы было обнаружено 3 параметра в AKMB, причастных к писку. Закодировав каждый из них по отдельности, а потом и в сочетании друг с другом, поделюсь описанием их работы:

1) QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS - индикация низкой температуры. При кодировании в nicht_aktiv приборка продолжает пищать, но после того, как низкая температура поморгала немного на БК, возвращается предыдущая индикация. Например, показывалось время, включили зажигание, пискнуло, показало температуру, вернуло время обратно. Т.е. уже полбеды, многих и это устроит.
2) AUSSENTEMP_WARN_AKUSTIK - акустическое предупреждение о низкой температуре воздуха снаружи. У меня не работал никак. То есть ни по отдельности, ни в сочетании с QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS. Пищит и все.
3) CC_AUSSENTEMPERATUR - предупреждение о низкой температуре. При кодировании в nicht_aktiv полностью отключает и писк, и индикацию. Часы остаются на месте, в салоне - тишина. За температурой следите сами=)

То есть достаточно закодировать один из параметров в nicht_aktiv QUITT_A_TEMP_WARNUNG_LSS или CC_AUSSENTEMPERATUR для получения описанного результата. Кто не в курсе - все кодируется NCS Expert'ом.

В общем, я закодировал себе CC_AUSSENTEMPERATUR и пока очень доволен.
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Котэ клуба
    • Котэ клуба
    • На форуме с 10 09 2013, 17:34
    • Сообщений 16721
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Краснодар
    • Изображения: 2
    • Репутация: 9553
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
как щетки? тоже заказ себе оригинал бескаркас
artk :
я юзаю черные тонкие. если уперся, они лопаются и все.


продам купе
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
Kenos
трут отлично. Только если будешь ночью ставить, как я, правильно уложи водительскую щетку на стекло, а то там есть фиксатор дополнительно вертикальный, от центра ближе к краю машины, который если не заметить, то щетка полстекла пропускать будет. Я сначала поставил и офигел - нихрена не трет, уже при езде рассмотрел эту хрень, уложил, теперь все отлично :cool:
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Котэ клуба
    • Котэ клуба
    • На форуме с 10 09 2013, 17:34
    • Сообщений 16721
    • Профиль
    • Торговая репутация: +5
    • Откуда: Краснодар
    • Изображения: 2
    • Репутация: 9553
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Thunder
ок, мне они в 1267 обошлись
artk :
я юзаю черные тонкие. если уперся, они лопаются и все.


продам купе
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 03 09 2014, 14:47
    • Сообщений 487
    • Профиль
    • Авто: BMW e46 330ci европейка от 11.2003 @ M54B30, SMG 6 ступка
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Изображения: 9
    • Репутация: 500
    • ОсвоилсяОсвоился
За 11 лет мой руль маленько поизносился и потерял "товарный" вид, появились потертости. Возраст берет свое) Долго думал, что бы с ним сделать, т.к. оставлять в таком виде не вариант, смотрится в салоне облезлый руль убого и портит весь внешний вид. Было 2 варианта. 1 - просто перетянуть, 2 - перетянуть и внедрить обогрев. Я всегда хотел иметь обогрев руля, поэтому решено было остановиться на втором варианте. Согласитесь, кайфовая опция.






К сожалению, штатного обогрева на e46 нет, поэтому нужно было колхозить. Перерыв все темы по внедрению обогрева (например, 1 и 2), я понял, что дело это хлопотное. И явно не быстрое. Проблем добавляли лепестки передач на руле, занимающие контакты, на которые обычно и подключался обогрев. Проводка, сам руль, перетяжка... В общем, я понял, что растянуться это может надолго, поэтому на подмену нужен будет другой руль.

Начался поиск подменного руля. Ну как поиск... Лениво листал интернет, приценивался... И внезапно наткнулся на объявление о продаже нового SMG-руля. Желание заиметь новый оригинальный руль засело в мою голову. И плюс ко всему начали встречаться мнения о том, что перешитый руль, мол, не сравнить с новым по качеству, это совсем разные вещи... Я и сам понимал, что тут многое еще и от мастера зависит, но где найти гарантированно хорошего мастера в Ростове? Только методом проб и ошибок. На чужие отзывы полагаться особо не приходится, т.к. для всех планка качества абсолютно разная.

В результате, купил новый руль. Не перешитый, а именно новый, оригинальный, спорт-руль СМГ. SMG кстати сыграло немаловажную роль, т.к. если потом вдруг понадобится, то смг-рули будет не так-то просто найти. Цена показалась адекватной, да и в конце концов через руль ты общаешься с авто, собственно управляешь им и получаешь тактильную отдачу. Так что на руле было решено не экономить.

Покупкой очень доволен! Вчера получил посылку, сегодня утром уже поставил и теперь не нарадуюсь)) На ощупь со старым - совсем разные рули. 11 лет конечно... За которые кожа стала совершенно другой! Новый руль немного шершавый, мягкий, старый же - абсолютно гладкий, немного дубовый. Причем старый тоже явно не перешивался - строчка один-в-один, все точно так же.



От идеи с обогревом пока не отказываюсь. Над старым рулем будут проводится опыты по внедрению и перешиву. Возможно, вообще все сделаю сам. Главное теперь, что уже спешить никуда не надо, рулить уже приятно и глаз радуется! А что получится - посмотрим, но что-то мне подсказывает, что остановлюсь я все-таки на новом руле=)

Мой салон стал еще на шаг ближе к моему идеалу)) На очереди пластмассовые штуки в районе ручника: консоль среднего подлокотника (51168218305) + подстаканник (51168217953) + монетница (51168217957) + чаша (51168242859) + пружина (51168242861). Потом нужно думать что-то с экраном, и на этом с интерьером остановлюсь пока. Ну может что из ничтяков разве))



PS М-Руль сознательно не рассматривал в качестве альтернативы. Толщина и хват конечно класс, но... 1 - дурацкая цельная накладка на нем мне не нравится. Моя деревяшка лучше вписывается в интерьер, хоть интерьер и на любителя - он мне по душе. И прорезь в спорт-руле выглядит интереснее. 2 - в хорошем состоянии наверняка не найти, нужно перетягивать. А мысли про перетяжку - выше. 3 - нужно не просто найти м-руль в хорошем состоянии, но еще и с лепестками. Еще сложнее. 4 - цена за достойный экзепляр=) Про новые я вообще молчу.
Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =) ::butch::
Моя купешка на Drive2.Ru ::butch::

Рекомендуем почитать на тему 330ci: Ростовская купешка с трехлитровым сердцем =)

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.