|
№1
01 07 2013, 11:57
Доброго времени суток.
решил создать отчетик, ещё один сразу скажу, что с техникой я на "$#@!?" и в самом начале пути(5 дней назат) не знал даже где бачек с тормозухой но если справился даже я, справиться любой с подобной работой фоток будет много. машина дорестайл 318i предистория: Начало на ходу чтото тереть сзаде и поскрипывать колодка, при торможении - колодка скрипела как на ТАЗ-у, + перегревалось колесо очень сильно заднее левое и + ко всему, при легком нажатии на педаль тормоза, "закусывало" заднее колесо. т.е. нажал, притормаживаешь и тыц - неожиданно, притормаживаешь силней решил поменять поршень суппорта+ резинки + смазать всё от скрипа + поменять тормозуху(по регламенту, нужно менять раз в 2 года) купил следующее: Ремкомплект суппорта: Seinsa номер в каталоге: D41105C цена: 387р Ключ для откручивания штуцера, для спуска воздуха (в простонародье, писюнок) скажу сразу, что ключ этот оч нужен, гаечный, слизывает грани на штуцере. (на 9 ) ключ на 14, шестигранник т35 или т40 для откручивания "направляющих суппорта" и паста для колодок и дисков( горе продавцы, хихикали и подкалывали, мол солидолом смаж колодки и всячески утверждали что такой смазки не существует) в итоге, в 5м магазине, девушка консультант, сказала есть, 240р за тюбик он же на фото. Перед срывом резьбы, лично я, подложил пакет под крышку, на бачке с тормозухой. Чтоб не вытекала(вычитал гдето тут этот совет) подложил, закрутил и приступил. Первым делом, советую сорвать резьбу, на тормозном шланге, тк потом это сделать будет очень трудно. Срываем, на пол оборота и закручиваем обратно. Снимаем суппорт, шестигранником т35 или т40 (как на фото выше). Выкручиваем две напарвляющих(подергивая вверх вниз, тк они застревают в резинках и крутить их можно пару часов) чистим их ацитоном и тряпочкой(направляющие), смазывать их не нужно (я смазывал неделю назат, в итоге песок, грязь и куча пыли налипла) но всётаки смазал резьбу на направляющих, смазкой для суппортов и колодок(как на фото выше) p.s. снять суппорт достаточно легко, просто дергаем его и тянем. заранее нужно снять "застежку" с колодки, просто поддев её отверткой. Ложим суппорт на чтонибудь( я нашел коробку из под стоек) и на заглушенной машине, неспеша, давим 1 раз на педаль тормоза, выходим, смотрим. если суппорт не вышел, давим ещё раз. Мне чтоб выдавить суппорт, понадобилось 9 нажатий на педаль тормоза. жал с интервалом 20 сек(чтоб не выскочил, а то начитался тут, что летает как пуля ) наверное нужно чтото положить перед суппортом, например тряпку, чтоб не поцарапать его (я не ложил тк пох). После того как поршень вышел, и держиться засчет пыльника, откручиваем шланг тормозной и затыкаем его чемнибудь. тк под силой притяжения, тормозуха будет притягиваться к земле. я натянул пакет и обматал изолентой. Вынимаем поршень, вытаскиваем пыльник, сливаем тормозуху из суппорта, ложим в пакет и несем домой в моём суппорте, в тормозной жидкости, была куча всякого гомна (на 3й фото видно) фото самого поршня. подржавевший и похереный весь Протираем суппорт внутри, чемнибудь у чего нет ворсинок. чистим, моем и тп. Зубочисткой(именно зубочисткой, чтоб не поцарапать зеркало суппорта, вытаскиваем круглое кольцо из суппорта. Ставим новое, ничего сложного. Самое сложное это поставить пыльник и воткнуть в него поршень. Сначала мочим всё что можно тормозухой, я мазал палочкой для чистки ушей. Я делал при помощи ножного насоса(попросил знакомого качать) одел на шланг "сосок" от камеры, дунул в отверстие куда вкручиваеться шланг с тормозной жидкостью, при этом придавив поршень к пыльнику. при давлении 1-1.5, пыльник раздуло и он "напрыгнул" на поршень. всё просто главное проверить чтоб пыльник не "закусило" у меня 2 раза закусывало, на 3й всё норм получилось. отодвиньте, посмотрите и втолкните поршень до конца, если всё норм. Некоторые говорят, что поршень нужно запресовывать всякими сьемниками и прочей лабудой - хз, я без проблем заталкал его пальцами прилагая небольшое усилие. Возможно потому что, смазал суппорт внутри и все резинки тормозухой. Теперь про то, что повергло меня в шок и из за чего я мог остаться без машины на 7-12 дней. Это штуцер, для спуска воздуха из суппорта(писюнок). Оказалось что у меня этот штуцер был забит грязью, накипью и всякими отложениями. Потыкал в него шилом, в надежде что поможет, но в итоге - шило погнуло после чего, опечаленный и грустный я пошел бухать (дырка, проковырянная шилом, до этого её небыло) Спустя 9 часов, меня осенило, видел это в какойто передаче, так же бензобак от отложений и ржавчины чистили и решил попробовать, помогло Суть данного метода: в теплый уксус, положить то, что хочешь отчистить и ожидать. После того как положил штуцер в теплый уксус, пошли небольшие пузырики с кусками грязи, 2 раза по 5 минут отмачивал в рюмке 50граммовой. на 3й раз, добавил немного соды в "дырку" забитую и всё отчистилось. В итоге получилось вот так: а вот штуцер от ТАЗ-а, за 10 рублей и мой за 370 Собрал и смазал суппорт, антискрипучей смазкой для дисков/колодок/суппортов. Мазал всё, что подржавело и что имеет следы износа(на колодке кружок) от износа, вообщем смазываем всё, всю колодку с "тыльной" стороны(не та что треться о диск) все железочки и тп.(фото смазки гдето вверху) Теперь о тормозухе. Я взял капельницу за 11 рублей и соорудил из неё штуку для спуска воздуха, заранее проверил чтоб налазило( тяжело натягивалось, пока на смазал тормозухой) выглядит вот так. Тормозуху взял: Pentosin номер 4008849207228 пониженной вязкозти( нужно именно пониженой, тк может не работать abs/asc) http://www.pentosin.net/specsheets/Pentosin_Dot4_LV.pdf фото старой тормозухи в бачке. оч темная и пугающая (фото новой потом покажу) в этом же бачке сеточка стояла, вытаскивал отверткой(поддел с одной стороны и аккуратно вытащил.) держиться на 4х выпуклостях и оч тяжело вытаскиваеться. После того как вытащили сетку, нужно её продуть воздухом от пыли/грязи. Действо, по замене тормозухи. Я предпочел не лазить и не выкачивать ничего шприцами из бачка, тк суппорт был пустой. Решил Выгонять старую жидкость, через штуцер удаления воздуха. Важно: Обязательно при прокачке, нужно чтобы шланг идущий от штуцера - был погружен в тормозную жидкость, иначе при прокачке, есть вероятность "Насосать" воздуха. После того как я одел шланг на штуцер,снял пакет с бачка. открутил "штуцер" - жидкость сама полилась, без прокачки. спустя некоторое время и примерно 100 грамм слитой жидкости, пошел к бачку, чтоб убедиться что он ещё полон. Очень важно не допустить опустошения бачка, это сулит проблемы с ABS/ASC и всей тормозной системой. примерно как на фото чуть выше, спустив ещё 100-150 грамм, можно доливать жидкость в бачек. на каждый суппорт у меня ушло по 8-10 нажатий педали, жидкость пошла прозрачная. обязательно отсутствие пузырей воздуха. если пузырики идут постоянно,значит штуцер "подсасывает воздух" нужно: Закрутить штуцер, посадить кого то и попросить нажать на педаль тормоза, открутить штуцер, слить немного жидкости(должна быть без пузырей), закрутить штуцер, отпустить педаль тормоза. Повторять, пока не будет идти жидкость без пузырьков. Процесс слива: Заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое, переднее левое. вообщем то всё. ссылка по теме замены жидкости. http://automn.ru/bmw-3-e46/bmw-2031-10.m_id-177.html цена вопроса: Pentosin 4008849207228 - 408р Seinsa D41105C - 387р паста скрипучая - 240р капельница - 11р ключ писюнковый - 50р итого 1100р. не пинайте если что, в машинах не шарю, а фотоотчет сделать хочеться мб чтото сделал не так и ктото чтото подскажет применяемость ремкомплекта с поршнем можно посмотреть здесь http://www.seinsa.es/ref |
№2
01 07 2013, 12:05
Зачем еще 1? Если руки чесались в том отчете бы и дописал.
|
№3
01 07 2013, 12:09
в чужой огород, решил не лезть
|
№4
01 07 2013, 12:11
Там не огород, там раздел по обмену опытом, мнениями и информацией.
|
|
№5
01 07 2013, 12:23
Молодца! Многим полезно почтитать будет!
А я дополню.... Ключ. который использовали для откручивания шлангов и трубок называется по-простому "разрезной". Такие ключи много для каких трубок пользуют не только в автопроме... Для упрощения прокачки тормозной системы можно купить такую штуку как аэратор (200-300р), либо сделать самому Идея аэратора такая: вместо крышки на бачке с тормозухой ставится крышка с шлангом, другой конец которого подключается к автокомпрессору или прям к золотнику на колесе... Весь процесс прокачки сводится к тому, что давлением воздуха тормозуха из бачка проталкивается по системе - надо только штуцера прокачки откручивать Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№6
01 07 2013, 12:39
По поводу ключа - можно использовать обычный накидной, только его надо накидывать до присоединения шланга.
|
|
№7
01 07 2013, 12:41
Ingineer : По поводу ключа - можно использовать обычный накидной, только его надо накидывать до присоединения шланга. А как потом этот ключ вытаскивать? ))) Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
Рекомендуем почитать на тему замена поршня, тормозухи избавление от скрипа колодок.
|
№8
01 07 2013, 12:42
Как и ставил - снял шланг для слива ТЖ и снял ключ. В чем сложность то?
|
|
№9
01 07 2013, 15:08
Ingineer : Как и ставил - снял шланг для слива ТЖ и снял ключ. В чем сложность то? Сорри, я про другие "трубки"... Я про тормозные... Стормозил, кароче Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№10
02 07 2013, 09:11
Тоже менял поршень, только суппорт не снимал, смысл?
Тормозной шланг пережимал большим медицинским зажимом |
№11
02 07 2013, 09:29
Молодца,спасибо за отчет.
|
№12
02 07 2013, 09:33
Я тут видел похожую тему, поэтому решил не делать, а отписался на драйве, все очень подробно
|
№13
20 07 2013, 15:49
спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся
|
№14
20 07 2013, 15:55
greyfgo : спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся нужно было послушать продавцов и смазать солидолом или шрус смазкой и не заморачиваться с поиском этой типа спец смазки |
№15
20 07 2013, 18:14
deniska035 : greyfgo : спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся нужно было послушать продавцов и смазать солидолом или шрус смазкой и не заморачиваться с поиском этой типа спец смазки Пришпл бы ко мне в магаз. Я тебе все объясню. Солидолом мазать нельзя- горит при температуре, копит пыль и грязь. Шрус так жэ. Специальных смазок надо было брать два вида. Алюминиевый спрей или медный. Спец смазка для суппортов обычно голубоватого цвета (наносится очень тонким слоем) Может и ты жирно намазал. Про это на упаковке не написанно т.к. она для использования профи мастерами а не для юзеров. |
№16
20 07 2013, 18:26
greyfgo : спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся Тут список аттестованных смазок и жидкостей для торм. систем |
№17
20 07 2013, 21:38
демпфлер : deniska035 : greyfgo : спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся нужно было послушать продавцов и смазать солидолом или шрус смазкой и не заморачиваться с поиском этой типа спец смазки Пришпл бы ко мне в магаз. Я тебе все объясню. Солидолом мазать нельзя- горит при температуре, копит пыль и грязь. Шрус так жэ. Специальных смазок надо было брать два вида. Алюминиевый спрей или медный. Спец смазка для суппортов обычно голубоватого цвета (наносится очень тонким слоем) Может и ты жирно намазал. Про это на упаковке не написанно т.к. она для использования профи мастерами а не для юзеров. да скорее всего спец смазка по температурному режиму более пригодна для тормозов, но всю жизнь смазывал тем что под руку попадется и никогда ни чего не клинило и не скрипело |
|
Рекомендуем почитать на тему замена поршня, тормозухи избавление от скрипа колодок.
|
№18
15 08 2013, 16:26
опять начало клинить суппорт
|
№19
18 08 2013, 01:23
deniska035 : демпфлер : deniska035 : greyfgo : спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся нужно было послушать продавцов и смазать солидолом или шрус смазкой и не заморачиваться с поиском этой типа спец смазки Пришпл бы ко мне в магаз. Я тебе все объясню. Солидолом мазать нельзя- горит при температуре, копит пыль и грязь. Шрус так жэ. Специальных смазок надо было брать два вида. Алюминиевый спрей или медный. Спец смазка для суппортов обычно голубоватого цвета (наносится очень тонким слоем) Может и ты жирно намазал. Про это на упаковке не написанно т.к. она для использования профи мастерами а не для юзеров. да скорее всего спец смазка по температурному режиму более пригодна для тормозов, но всю жизнь смазывал тем что под руку попадется и никогда ни чего не клинило и не скрипело Дак ты не гоняешь, а ездишь как дедушка. Вывод напрашивается сам собой не тормозишь не нагреваешь смазку поэтому не чему гореть отсюда и не скрипит т.к. смазка делает свою работу пока нне сгорит. |
№20
26 08 2013, 20:39
демпфлер : deniska035 : демпфлер : deniska035 : greyfgo : спустя 3 недели, вся смазка куда то делась и скрип вернулся нужно было послушать продавцов и смазать солидолом или шрус смазкой и не заморачиваться с поиском этой типа спец смазки Пришпл бы ко мне в магаз. Я тебе все объясню. Солидолом мазать нельзя- горит при температуре, копит пыль и грязь. Шрус так жэ. Специальных смазок надо было брать два вида. Алюминиевый спрей или медный. Спец смазка для суппортов обычно голубоватого цвета (наносится очень тонким слоем) Может и ты жирно намазал. Про это на упаковке не написанно т.к. она для использования профи мастерами а не для юзеров. да скорее всего спец смазка по температурному режиму более пригодна для тормозов, но всю жизнь смазывал тем что под руку попадется и никогда ни чего не клинило и не скрипело Дак ты не гоняешь, а ездишь как дедушка. Вывод напрашивается сам собой не тормозишь не нагреваешь смазку поэтому не чему гореть отсюда и не скрипит т.к. смазка делает свою работу пока нне сгорит. я сейчас езжу как дедушка,но так было не всегда, а смазывал чем попало всегда. |
Рекомендуем почитать на тему замена поршня, тормозухи избавление от скрипа колодок.
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения