закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Roundel - Alexander BMW ©

Всем привет.

Необходимо было заменить сальник селектора АКПП. Было принято решение менять самостоятельно.
Как известно - хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам :)

Приступим.

1) Очищаем от следов масла прилегающие поверхности

Я использую очиститель двигателя, отлично удаляет следы масла.





Далее приступаем к замене сальника

2) Откручивает 2 болта на 9 крепления кронштейна троса селектора





3) Откручиваем болт на 13 на оси селектора-балансира

При этом необходимо удерживать рычаг селектора, иначе он меняет положения.
Снимаем рычаг селектора и отводим трос АКПП в сторону.





На фото старый сальник.
Это фото пригодится нам при установке для определения правильной глубины прессования нового сальника.



4) Извлекаем старый сальник

Один из самых важных пунктов. При работе необходимо соблюдать аккуратность, нельзя царапаль ось селектора и картер АКПП.

Я использовал хорошее тонкое острое шило, которое не гнётся.
Необходимо вставить шило во внутренний край сальника. Аккуратно достаём сальник, я прилагал усилие под углом 45 градусов.
Обращаю особое внимание, именно ВНУТРЕННИЙ край сальника, он мягкий и выполнен из резины.
Внешний край представляет собой металлическую обойму, покрытую резиной. Если пытаться извлекать по внешнему краю, возможны повреждения прилегающей плоскости картера АКПП.

На фото зелёными стрелками отмечен внутренний край сальника, именно в этом месте необходимо прилагать усилие.



5) Установка нового сальника

Новый сальник, в комплекте идёт втулка для прессования на ось селектора, немного упрощает жизнь.



Надеваем втулку на ось селектора и смазаваем сальник, селектор и картер АКПП маслом для автоматических трансмиссий.
Удобно использовать медицинский шприц. После того, как сальник ровно заходит в картер АКПП втулку можно снимать.



В BMW TIS используется спецприспособление для запрессовки.
Мы постурим иначе.

Идеальным приспособлением оказался накидной ключ на 13 + шайба, совпадающая по диаметром с ключом.
Прикладываем ключ на 13, шайбу и накручиваем гайку селектора.
Далее затягиваем гайку трещёткой, наш ключ идеально подходит по диаметру.
Затягиваем гайку до тех пор, пока без особых усилий проворачивается трещётка.



Откручиваем гайку и видим, что новый сальник запрессован на нужную глубину



6) Производим финальную очистку перед сборкой и собираем всё в обратном порядке, результат налицо



7) Контроль уровня масла АКПП после выполнения процедуры
Последний раз редактировалось Roundel 22 04 2011, 17:32, всего редактировалось 3 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 01 04 2010, 12:05
    • Сообщений 201
    • Профиль
    • Авто: 325xi,АТ.(е46_2001)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Leningrad Region
    • Изображения: 7
    • Репутация: 50
    • Новенький
- а как смогли так вывесить коробку?
я как то пытался поменять,уперся в то что не извлечь старый сальник, из за того что там очень узко между тоннелем и коробкой
disel power
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Для выполнения процедуры не нужно вывешивать коробку, места мало, да, но всё возможно как показала практика.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 01 04 2010, 12:05
    • Сообщений 201
    • Профиль
    • Авто: 325xi,АТ.(е46_2001)
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Leningrad Region
    • Изображения: 7
    • Репутация: 50
    • Новенький
ну может с GM коробкой и так. у меня ZF, шток с другой стороны, и например накидной ключ и сверху трещетка с головкой там реально уже не просунешь.
disel power
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 19 11 2009, 11:55
    • Сообщений 1218
    • Профиль
    • Авто: Е46 320Ci 2002г; Е39 530 2002г
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 43
    • Репутация: 0
    • Гость
Подскажи какой очиститель двигателя использовал? Чистит супер, не один очиститель тормозов так не чистит!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 08 03 2009, 23:15
    • Сообщений 6366
    • Профиль
    • Авто: 320i 2009г.
    • Торговая репутация: +2
    • Откуда: Москва, СВАО
    • Изображения: 9
    • Репутация: 0
    • Гость
На GM так.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 10 07 2009, 19:08
    • Сообщений 562
    • Профиль
    • Авто: мат АК-47 с ВДВ пакетом
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ат вэрблюда
    • Изображения: 35
    • Репутация: 1
    • Гость
Саша, поздравляю с успешной заменой! :???: Отдельная благодарность за отчет. Уверен, что многим пригодится кто еще не менял.
Сделал все очень аккуратно и педантично. Особенно понравилась идея с накидным ключиком. Молодец, короче! :twisted:
Средний палец - лидер на рынке мгновенных сообщений!

Из мыслей вслух:
И пусть я не в алькантаре салона БэМэВэ,
зато руки не в мазуте и на кармане лавэ!

Рекомендуем почитать на тему Замена сальника селектора АКПП GM 5L40-E

  • ошибка по АКПП код ошибки P0705

    Народ помогите . у меня уже 3 ий раз сгорают мозги акпп (ЭБУ) , селектор сменили , проводку проз...

  • АКПП НЕ отвечает

    Всем привет , АКПП упала в аварию , хотел скинуть ошибку но при диагностике обнаружили , что с короб...

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 10 03 2009, 02:34
    • Сообщений 1343
    • Профиль
    • Авто: e46 '02 N42B20 GM 5L40E
    • Торговая репутация:
    • Изображения: 106
    • Репутация: 191
    • Новенький
Блин, а я на снятой коробке запарился его выковыривать! : ))
А вот забил его чуть глубже, мне показалось что может выдавить.
Тут парень один тоже менять собрался, надо ему ссылку запостить!
Чем круче джЫп - тем дальше песдовать за трактором!. : )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 06 01 2010, 17:50
    • Сообщений 11635
    • Профиль
    • Авто: 318i, N42, AT, седан
    • Торговая репутация: +10
    • Откуда: Алтайский край
    • Изображения: 14
    • Репутация: 20653
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Тема с заменой сальника хорошая и нужная :twisted: .Думаю это частая болячка на этой коробке,да и не только на этой.Я вот себе тоже надумал поменять прокладку поддона с фильтром и сальник.Задолбали капельки масла на асфальте,текёт как старый трактор......да и не солидно как-то....тож БЭНЭВЭ.... :( .Ремкомплект прокладки с фильтром взял у официалов,а сальника нет и ждать долго.Саш,может подскажешь размеры сего сальника,буду очень признателен :???: ...Yhou$e спасибо за ссылку ::butch::
Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Bandit
Конкретно в этом случае использовал Польский Dr. Marcus кажется.
Но в гараже использую 3: оригинал БМВ, российский и польский. Все чистят одинаково. Отлично убирают следы масла и грязи.
В составе очистителя тормозов другие вещества, потому и эффект разный ::18::

Вот фото очищенной поверхности вала дифференциала и самого корпуса дифференциала после замены сальника выходного вала.

Последний раз редактировалось Roundel 24 06 2010, 12:00, всего редактировалось 2 раз(а).
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
sternmacher
Yhou$e

Отдельное вам спасибо за подсказки, всё же нужно было убедиться, что места там достаточно для замены. :???: ::fun::
На наших официальных и не очень СТО приспособлений для выпрессовки и запрессовки не оказалось, потому пришлось придумывать.

Касательно глубины запрессовки - специально сфоткал положение изначальное, чтобы после не возникало вопросов.
Да и в процессе накручивания гайки селектора упор именно в таком положении появился, т.е. сальник зашёл на место до конца.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Tёma
Всё же советую заказать этот сальник, так проще будет.

Сегодня вечером буду в гараже, постараюсь снять размеры со старого цифровым штангельциркулем, но опять же, возможны погрешности. На сальнике размеров не указано, так что точность не гарантирую.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 06 01 2010, 17:50
    • Сообщений 11635
    • Профиль
    • Авто: 318i, N42, AT, седан
    • Торговая репутация: +10
    • Откуда: Алтайский край
    • Изображения: 14
    • Репутация: 20653
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Roundel :
Tёma
Всё же советую заказать этот сальник, так проще будет.

Сегодня вечером буду в гараже, постараюсь снять размеры со старого цифровым штангельциркулем, но опять же, возможны погрешности. На сальнике размеров не указано, так что точность не гарантирую.

Отлично.Заранее тебя благодарю.Оригинальный конечно-же лучше,тока ждать его долго.Закажу потом,да и цена на него ахтунг,официалы попросили 1500 рябчиков за сальник,за ремкомплект фильтра с прокладкой 4500 руб пришлось отдать.... ::33::
Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 19 11 2009, 11:55
    • Сообщений 1218
    • Профиль
    • Авто: Е46 320Ci 2002г; Е39 530 2002г
    • Торговая репутация: +9
    • Откуда: Питер
    • Изображения: 43
    • Репутация: 0
    • Гость
Сфоткай плиз все балоны очистителя которые ты описал, если не сложно. Их видов х.з. сколько. Эффект реально поразил.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Bandit
Конкретно в этом случае использовал

Оригинальный такой, номер 83 12 0 026 958
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Tёma :
Отлично.Заранее тебя благодарю.Оригинальный конечно-же лучше,тока ждать его долго.Закажу потом,да и цена на него ахтунг,официалы попросили 1500 рябчиков за сальник,за ремкомплект фильтра с прокладкой 4500 руб пришлось отдать.... ::33::

Tёma
Вот все размеры, дальше решать тебе :)



  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 28 05 2009, 12:10
    • Сообщений 1545
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Изображения: 1
    • Репутация: 303
    • Новенький
Roundel нужный отчет! По размерам указанным тобой подобрал сальник, его номинальные размеры 12х19х8, я подобрал 12х19х5 (просто нету выдвинутой юбочки из-за которой выходит толщина 8мм). Стоимость такого сальника около 8 долл.
Росле замены съездил в Крым и обратно (ок 2500 км) - все сухо и прекрасно! Кстати не зря полез туда, несмотря на небольшие запотевания вокруг старого сальничка, реально ему был пипец, он был уже пластмассовый и при извлечении просто распался на части!
Всем удачи!
Люди, который раз замечаю, что вы е6нулись.

Рекомендуем почитать на тему Замена сальника селектора АКПП GM 5L40-E

  • ошибка по АКПП код ошибки P0705

    Народ помогите . у меня уже 3 ий раз сгорают мозги акпп (ЭБУ) , селектор сменили , проводку проз...

  • АКПП НЕ отвечает

    Всем привет , АКПП упала в аварию , хотел скинуть ошибку но при диагностике обнаружили , что с короб...

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Vovanich
Будет очень полезно, если ты укажешь производителя сальника подобранного и его код.
Мне удалось найти сальник Honda 91206-KV3-003. Размеры 12х19х5
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 28 05 2009, 12:10
    • Сообщений 1545
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Украина
    • Изображения: 1
    • Репутация: 303
    • Новенький
:
Будет очень полезно, если ты укажешь производителя сальника подобранного и его код.
название озвучивали, но не запомнил его, узнаю. Код думаю тоже не будет проблемой узнать!
Люди, который раз замечаю, что вы е6нулись.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 25 05 2011, 12:53
    • Сообщений 3
    • Профиль
    • Авто: 330xd
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Минск
    • Репутация: 0
    • Гость
Большое спасибо автору!!!
Все сделал по Вашей инструкции - сэкономил кучу денег, с учетом что некоторые неадекваты в Минске (на розочке) за такую работу с меня 200$ затребовали...
Самого сальника в оригинале не нашел... везде был только под заказ - средняя цена 40$.
На Некрасова нашел сальник noname с маркировкой 12х19х5 (8$) - поставил - неделя полет нормальный!

Еще раз спасибо автору!!!!
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 16 05 2010, 12:07
    • Сообщений 1555
    • Профиль
    • Авто: 318i / N42B20 / 2003
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Киров Россия
    • Изображения: 5
    • Репутация: 150
    • Новенький
Отличный отчет!!! Я тоже месяц назад поменял сам ::butch:: ! Тоже фотки делал (но мало) неуспел выложить(
Поставил оригинальный, заказывал на exist'e! Поменял за полчаса) месяц полет нормальный)
www.artvizlab.com
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 26 07 2011, 21:15
    • Сообщений 894
    • Профиль
    • Авто: E46 323Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киев
    • Изображения: 5
    • Репутация: 0
    • Гость
сальник сопливит, подскажите 24501423606 этот номер сальника только для gm или zf тоже :x
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • завсегдатай клуба
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 26 07 2011, 21:15
    • Сообщений 894
    • Профиль
    • Авто: E46 323Ci
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Киев
    • Изображения: 5
    • Репутация: 0
    • Гость
romzeto :
сальник сопливит, подскажите 24501423606 этот номер сальника только для gm или zf тоже :x

24 14 7 571 213 нашел ::39::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 20 03 2009, 14:18
    • Сообщений 1098
    • Профиль
    • Авто: E46 325iA Individual
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Belarus Minsk
    • Изображения: 4
    • Репутация: 0
    • Гость
Выше указан номер сальника для коробки GM, процедура замены описана для неё же
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 26 06 2012, 19:16
    • Сообщений 3
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
    • Гость
Привет Всем, нашел данную тему по поиску в интернете - большое спасибо автору! Только вот в процессе воплощения возникла проблема - никак не могу вытащить старый сальник. Он стал как пластмасса - пытаешься поддеть, он крошится мелкими кусочками и все.... Может подсоветуете что можно сделать?

Рекомендуем почитать на тему Замена сальника селектора АКПП GM 5L40-E

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.