|
№1
17 03 2010, 12:16
Говорим о приемуществах дизельного двигателя BMW и вообще, принципе работы и специфике его работы.
Дизельный двигатель является двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поскольку такие двигатели втягивают воздух, то он сжимается в двигателе до уровня, который существенно выше, чем в двигателях с воспламенением от искры, в которых используется топливовоздушная смесь. Вдобавок ко всему, двигатели с воспламенением от искры очень чувствительны к детонации. С точки зрения коэффициента полезного действия ( КПД ) дизельный двигатель является наиболее эффективным двигателем внутреннего сгорания. Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь КПД в 50% и выше. В результате этого дизельные автомобили имеют низкий расход топлива и низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах, что можно отнести к преимуществу дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. В дизельном двигателе может использоваться четырех- или двухтактный цикл. В автомобильных двигателях практически всегда используется четырехтактный цикл. Рабочий цикл При первом такте движения поршня вниз втягивает воздух через открытый впускной клапан. При втором такте, так называемом сжатии, воздух, втянутый в цилиндр, сжимается поршнем, который движется вверх. Степень сжатия составляет от 14:1 до 24:1. При этом процессе воздух разогревается до температуры 8000С. В конце такта сжатия форсунка впрыскивает топливо в нагретый воздух при давлении до 1500 кгс/см2. К началу третьего такта ( рабочего хода ) мелко распыленное топливо самовоспламеняется и на протяжении всего такта сгорает в цилиндре почти полностью. Высвобождаемая при этом энергия давит на поршень. Поршень снова движется вниз, преобразуя химическую энергию в механическую работу. Во время четвертого такта ( выпуска ) отработавшие газы вытесняются движущимся вверх поршнем через открытый выпускной клапан. После этого двигатель снова начинает всасывать воздух для нового рабочего цикла. Камеры сгорания и турбонаддув В дизельных двигателях используются разделенные и неразделенные камеры сгорания ( соответственно двигатели с предкамерами и непосредственным впрыском). Двигатели с непосредственным впрыском являются более эффективным, более экономичным, чем их аналоги с предкамерами. Исходя из этих соображений двигатели с непосредственным впрыском используются в грузопассажирских и грузовых автомобилях. С другой стороны, из-за более низкого уровня шума двигатели с предкамерами устанавливаются на легковых автомобилях. Вдобавок к этому, двигатель с предкамерой имеет более низкий уровень вредных выбросов выхлопных газах ( НС и NOх ) и более дешев в производстве. По сравнению с двигателем с воспламенением от электрической искры ( бензиновым двигателем ), оба типа дизельных двигателей являются более экономичными, особенно в диапазоне частичных нагрузок. Дизельные двигатели являются подходящими для использования турбонагнетателей с приводом от выхлопных газов или механического наддува. Использование турбонагнетателя (турбокомпрессора) на дизельных двигателях увеличивает не только отдачу мощности и КПД двигателя, но так же уменьшают содержание вредных примесей в выхлопных газах. В целом камеры сгорания дизельного двигателя можно разделить на несколько типов: Системы с предкамерой: В системе с предкамерой используемой для легковых автомобилей, топливо впрыскивается в горячую предкамеру (дополнительную камеру ). Здесь начинается дополнительное воспламенение, чтобы достичь образования качественной смеси и уменьшения задержки воспламенения основного процесса сгорания. Система с вихревой предкамерой: В этой системе используемой в дизельных двигателях легковых автомобилей, сгорание также начинается в дополнительной камере. В процессе сгорания используется дополнительная камера сгорания в форме шара или диска ( вихревая камера ) с поверхностью горловины (выреза), расположенной тангенциально в основной камере сгорания. Система с непосредственным впрыском: В системах с непосредственным впрыском, используемых главным образом в грузовых автомобилях и в стационарных дизельных двигателях всех размеров, образование смеси обходится без дополнительной вихревой камеры. Топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания над поршнем. Система непосредственного смешивания топлива с рапылением по стенкам ( М-система): В этой системе впрыска для стационарных дизельных двигателей теплосодержание ( теплоемкость ) стенок углубления в поршне используется для испарения топлива, и топливавоздушная смесь образуется с помощью управления воздухом для сжатия. Выхлопные газы дизельных двигателей При сгорании дизельного топлива образуются различные вещества. Их состав зависит от конструкции двигателя, его мощности и нагрузки. Полное сгорание топлива приводит к существенному уменьшению концентрации вредных веществ. Полное сгорание обеспечивается точным поддержанием состава топливовоздушной смеси, абсолютной точностью процесса впрыска и оптимальным завихрением топливовоздушной смеси. Главным образом образуется вода ( Н2О ), безвредная двуокись углерода ( СО2 ) и в относительно низкой концентрации следующие соединения: окись углерода ( СО ), несгоревшие углеводороды ( НС или СН ), окислы азота ( NOx ), окись серы ( SO2 ) и серная кислота ( Н2SО4 ), частички сажи. Когда двигатель холодный, то состав выхлопных газов включает в себя не окисленные или окисленные лишь частично углеводороды, которые видны как белый или голубой дым с характерным запахом. На уменьшение расхода топлива и сокращение вредных выбросов влияют следующие параметры: Точная установка момента ( начала ) впрыска Точность при изготовлении форсунок Топливный насос высокого давления ( ТНВД ) с точной дозировкой топлива Модифицированные камеры сгорания Точная геометрия факела распыленного топлива и увеличения давления впрыска. Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % Дизельный двигатель из-за использования впрыска высокого давления не предъявляет требований к летучести топлива, что позволяет использовать в нём низкосортные тяжелые масла. Дизельный двигатель не может развивать высокие обороты — смесь не успевает догореть в цилиндрах. Это приводит к снижению удельной мощности двигателя на 1л объёма, а значит, и к снижению удельной мощности на 1 кг массы двигателя. Это послужило причиной малого распространения дизелей в авиации . На максимальной эксплуатационной мощности смесь в дизеле не догорает, приводя к выбросу облаков сажи («тепловоз дает медведя»). Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки, регулирование осуществляется регулированием количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения давления в цилиндрах на низких оборотах. Потому дизель выдаёт высокий крутящий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем. Явными недостатками дизельных двигателей является необходимость использования стартера большой мощности, помутнение и застывание летнего дизельного топлива при низких температурах, сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью. Также дизель-моторы крайне чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Ремонт дизель-моторов, как правило, значительно дороже ремонта бензиновых моторов аналогичного класса. В основе своей конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако аналогичные детали у дизеля обычно тяжелее и более устойчивы к более высоким давлениям сжатия, имеющим место у дизеля. Головки поршней, однако, специально разработаны под особенности сгорания в дизельных двигателях и часто (но не всегда) под повышенную степень сжатия, и головки поршней находятся выше верхней плоскости блока цилиндров, когда поршень находится в верхней точке своего хода. Во многих случаях головки поршней содержат в себе камеру сгорания. [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37454[/img] Современные дизельные двигатели с системой турбонаддува гораздо эффективнее своих предшественников, а иногда и превосходят своих бензиновых атмосферных (без турбонаддува) собратьев с таким же объёмом двигателя. Об этом говорит дизельный прототип Audi R10, выигравший 24-х часовую гонку в Ле-Мане, и новые двигатели BMW, которые не уступают по мощности атмосферным (без турбонаддува) бензиновым и при этом обладают огромным крутящим моментом. Правильно настроенный дизель лишь немного «громче» бензинового, что заметно лишь на холостых оборотах. В рабочих режимах разницы практически нет. Громко работающий двигатель свидетельствует о неправильной эксплуатации и возможных неисправностях. На самом деле старые дизели с механическим впрыском действительно отличаются весьма жесткой работой. Только с появлением аккумуляторных топливных систем высокого давления (common rail) у дизельных двигателей удалось значительно снизить шум прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько (типично — от 2-х до 5-ти импульсов). Несмотря на то, что удельная теплота сгорания дизельного топлива (42,7 МДж/кг) меньше чем у бензина (44-47 МДж/кг)[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=, основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя. В среднем современный дизель расходует топлива до 30 % меньше. Срок службы дизельного двигателя действительно гораздо больше бензинового и может достигать 400—600 тысяч километров.Запчасти для дизельных двигателей также несколько дороже, как и стоимость ремонта. Несмотря на все вышеперечисленные причины, затраты на эксплуатацию дизельного двигателя при правильной эксплуатации будут не намного меньше чем у бензинового. Самый большой дизельный двигатель для грузового автомобиля Caterpillar 3524B предназначен, для установки на карьерный самосвал Caterpillar 797B, созданный в 1998 году. Состоит из двух совмещенных двигателей Caterpillar 3512B HD. Конфигурация — Два последовательно соединенных V-образных 12 цилиндровых мотора (24 цилиндра) Рабочий объём — 117,1 литров Диаметр цилиндра — 170 мм Ход поршня — 215 мм Мощность — 3550 л.с. при 1750 об/мин. (отдача с литра 30.3 л.с.) Крутящий момент — более 16 000 Нм Самый большой/мощный дизельный двигатель для легкового автомобиля Audi 6.0 V12 TDI с 2008 года устанавливается на автомобиль Audi Q7. Конфигурация — 12 цилиндра V-образно, угол развала 60 градусов. Рабочий объём — 5934 куб. см Диаметр цилиндра — 83 мм Ход поршня — 91.4 мм Степень сжатия — 16 Мощность — 500 л.с. при 3750 об/мин. (отдача с литра 84,3 л.с.) Крутящий момент — 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 об/мин. [color=#[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=На сегодня самый мощный дизельный двигатель BMW — модель 745d (М 67N), используемая на седанах 7-й серии BMW. Эта 8-цилиндровая V-образная установка развивает огромный момент в 750 Нм всего при 1900 об/мин. При 3800 об/мин она выдает максимальную мощность в 242 кВт (330 л.с.). Расход топлива/уровень выбросов CO2 Расход топлива в смешанном цикле: от 5,9 до 9,5 л на 100 км Выброс CO2 в смешанном цикле: от 158 до 251 г/км [img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=37459[/img] Каждый дизельный двигатель BMW — четырех-, шести- или восьмицилиндровый — отличается высокой мощностью и топливной экономичностью. [/img] Дизельные двигатели BMW сочетают присущие BMW динамичность и спортивную динамичность с высокой плавностью работы и низким уровнем шума. Например, мощность четырехцилиндрового дизельного двигателя седана BMW 5-й серии 520d —120 кВт (163 л.с.), а крутящий момент — 340 Нм; при этом в среднем в смешанном цикле он потребляет всего 5,9 литра топлива на 100 км. Благодаря технологии впрыска топлива Common Rail кривая мощности этого двигателя исключительно плавная. На топовой дизельной модели в 5-й серии BMW 535d используется шестицилиндровая дизельная силовая установка мощностью 210 кВт (272 л.с.) — самый мощный дизельный двигатель в своем классе. Сразу после выхода из зоны холостых оборотов подключается двойной регулируемый турбонаддув, без особых усилий разгоняющий автомобили 5-й серии до максимальной ограничиваемой электроникой скорости в 250 км/ч. |
№2
17 03 2010, 16:24
Оценить дизель в полной мере может только тот, кто его по настоящему эксплуатировал и знает что это такое непонаслышке.
|
|
№3
17 03 2010, 16:42
Ну, я вот пересел на Дизель с бензина... Ощущения пока противоречивые, есть и + и -.
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№4
17 03 2010, 16:48
+ и - есть у всех материальных явлений...
|
№5
17 03 2010, 16:57
Везучий Фраер
спасибо, интересно почитать! у меня вопрос: где взять такой комплект для свапа??? Везучий Фраер : Два последовательно соединенных V-образных 12 цилиндровых мотора (24 цилиндра)Мощность — 3550 л.с. при 1750 об/мин.
|
№6
17 03 2010, 17:11
BlackFlash : Ну, я вот пересел на Дизель с бензина... Ощущения пока противоречивые, есть и = и -. садь обратно на пару дней на тoт бензин с которого ты пересел на дизель, вот тогда у тебя будет адекватная картина и все + сразу станут на место There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C) |
№7
17 03 2010, 17:37
А Pdf на форум реально выложить? У меня по Common Rail есть 35 страниц мануала.
Толстым, чтобы не мерзнуть в холодной воде, а тупым, чтобы не спрашивать зачем туда лезть.... |
|
Рекомендуем почитать на тему Diesel - Power.
|
№8
17 03 2010, 19:57
Прилеплю я тему в ТОП! Автом - молодец!
Toljan, положи на файлообменник и скинь ссылку |
№9
17 03 2010, 22:43
осталось пройтись по тепловозным и судовым дизелям. диаметором цилиндра метра этак в полтора
|
№10
18 03 2010, 02:32
Аккумуляторная топливная система Common Rail
viewtopic.php?f=46&t=28092 Баян..., только качество полудше Толстым, чтобы не мерзнуть в холодной воде, а тупым, чтобы не спрашивать зачем туда лезть.... |
№11
18 03 2010, 14:54
Che : осталось пройтись по тепловозным и судовым дизелям. диаметором цилиндра метра этак в полтора Самый большой/мощный дизельный двигатель Судовой, 14 цилиндровый — Sultzer RT-flex96c, созданный компанией Wartsila в 2002 году, для установки на крупные морские контейнеровозы и танкеры, является самым большим дизелем в мире. Конфигурация — 14 цилиндров в ряд Рабочий объём — 25 480 литров Диаметр цилиндра — 960 мм Ход поршня — 2500 мм Степень сжатия — 19,6 Мощность — 108 920 л.с. при 102 об/мин. (отдача с литра 4,3 л.с.) Крутящий момент — 7 571 221 Нм Расход топлива — 13 724 литров в час Сухая масса — 2300 тонн Габариты — длина 27 метров, высота 13 метров |
|
№12
18 03 2010, 16:07
dimi_p : BlackFlash : Ну, я вот пересел на Дизель с бензина... Ощущения пока противоречивые, есть и = и -. садь обратно на пару дней на тoт бензин с которого ты пересел на дизель, вот тогда у тебя будет адекватная картина и все + сразу станут на место Я уже давно расставил, т.к. езжу и на том и на том периодически Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№13
20 03 2010, 17:03
Семь лет ездил на бензине! Приехал в Германию за машиной. В основном дизеля! Увидел БМВ тройку! Хотя хотел брать А-6, сел прокатился и тут-же забрал! Мотор очень резвый! На светофоре тягался с 3 литровай ауди! Вот это мотор я понимаю!
|
№14
01 04 2010, 16:22
4.0d M67 (Две турбины)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=22020[/img] |
№15
01 04 2010, 16:26
Везучий Фраер : Расход топлива — 13 724 литров в час а говорили дизеля экономичные |
№16
16 04 2010, 16:02
budupivo : Везучий Фраер : Расход топлива — 13 724 литров в час а говорили дизеля экономичные Во дают бензилисты и так и сяк подкалывают тоже впервые сев на пассат 98 года AFN? выбор следуещей авто пал на дизеля бмв. Как говорится попробовав раз, юзаю сейчас |
№17
21 04 2010, 07:38
Везучий Фраер
батя на примерно таких работал, MAN B&W, 68520 KW == 94 000 лс. 12 пистонов, 332м. - кста - там распредвала нет. 32 узла в балласте. сам работал на 44 000 кw, = 60 000 лс, 300м, "контейнероносцы", блин. Тормозов, кстати, тож нет любителям кик дауна: на судовых дизелях программа разгона работает час!!! (в норм. режиме) - двигло не запарывается. |
|
Рекомендуем почитать на тему Diesel - Power.
|
№18
21 04 2010, 20:10
может не в тему написал пред. сообщ., но это "гут", когда народ интересуется техникой. (в частном случае, судовыми дизелями) -
- за дизелем - будущее в автостроении. Судовой дизель - наинадежнейший и самый современный вид дизелей. Радует, что Дизель от BMW получился столь хорош. Конкуренты курят. |
№19
22 05 2010, 00:55
По опыту могу сказать что дизеля у бмв очень хорошие , но когда он перестает ехать и т.д может влететь в копеечку
|
|
№20
24 05 2010, 20:21
<Den> : По опыту могу сказать что дизеля у бмв очень хорошие , но когда он перестает ехать и т.д может влететь в копеечку Это на любом дизеле или бензине с непосредственным впрыском так Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano |
№21
24 05 2010, 20:53
Тоже переодически езжу на бензине BMW 2.5 полный привод и на дизеле Уродовском 180 сил.Урод тяжелее существенно,поэтому не такой бодрый,но с низов он король)))
|
№22
24 05 2010, 20:55
[quote="Везучий Фраер"[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=4.0d M67 (Две турбины)
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=22020[/img][/img] Мечта-740D e-38 |
№23
05 07 2010, 14:12
А не подскажете где можно график момент и л.с. от оборотов для M47TU увидеть? в инете раза 4 пытался найти
И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту... |
№24
05 07 2010, 14:21
|
№25
05 07 2010, 14:36
starter фига се момент стал
И раствориться в форматах меняя жизнь на мечту... |
Рекомендуем почитать на тему Diesel - Power.
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения