закрыть

Начни общаться с фанатами BMW!

Регистрация
BMW E46 Club BMW Fanatics Форум Российского клуба любителей БМВ Е46 - БМВ Фанатикс

  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 06 2015, 16:35
    • Сообщений 20
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
DarkEnergy :
правильно будет: передние и боковой на вдув, задние и верхний на выдув
давно в школе не учились что ли ::p::

Вот это единственный правильный вариант.
Темуджин сказал верно, что надо отводить теплый воздух от радиаторов, а все остальное - неверно. Нагретый воздух эффективно выйдет, если организовать продувку неразрывным потоком через весь корпус. Сбоку на вдув и сверху на выдув будут помогать продувке. А если поменять, то это частично нарушает циркуляцию.
Плюс большого количества вентиляторов - можно убрать шум. При большом расходе воздуха через вентилятор шумят вихри воздуха, создаваемые лопастями. Снизив обороты вентилятора, этот шум можно снизить до комфортного. Либо воткнуть резистор, либо пересадить провода на 7 или 5 вольт вместо положенных 12.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Glueck :
Либо воткнуть резистор, либо пересадить провода на 7 или 5 вольт вместо положенных 12.


эх, кто бы мне это сделал ) я бы снизил до 7 вольт, но своими кривыми руками боюсь лезть )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • член клуба
    • член клуба
    • На форуме с 04 11 2012, 10:01
    • Сообщений 1122
    • Профиль
    • Авто: e46 320d touring, ТАЗ 21093i
    • Торговая репутация: +4
    • Откуда: Москва, ЮЗАО
    • Изображения: 5
    • Репутация: 250
    • Новенький
sergy :
Glueck :
Либо воткнуть резистор, либо пересадить провода на 7 или 5 вольт вместо положенных 12.


эх, кто бы мне это сделал ) я бы снизил до 7 вольт, но своими кривыми руками боюсь лезть )

В продаже полно панелей управления регулирующих скорость вращения вентилей, например вот: http://www.oldi.ru/catalog/7132/

Либо резистор можно вкорячить, раньше такие были в комплекте к пропеллерам Zalman, сейчас незнаю: http://www.oldi.ru/catalog/element/0236095/

P.S. рекламой данного магазина не занимаюсь, работаю не в нем :) Ссылки приведены для наглядности
E30 M40B16 coupe--> E34 M50B20 limousine--> E46 M47N touring
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 09 04 2012, 09:27
    • Сообщений 9677
    • Профиль
    • Авто: -флудогенератор на корейском недожыпе 2.0
    • Торговая репутация:
    • Откуда: село Подушкино
    • Изображения: 0
    • Репутация: 10427
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
sergy :
Glueck :
Либо воткнуть резистор, либо пересадить провода на 7 или 5 вольт вместо положенных 12.


эх, кто бы мне это сделал ) я бы снизил до 7 вольт, но своими кривыми руками боюсь лезть )

На мамке дб управляемые пины радиаторов. Конечно, их там не 6 штук, но часто есть 3.

Почти во всех разъема есть питание +5 и +12...

suum cuique
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
DarkEnergy :
В продаже полно панелей управления регулирующих скорость вращения вентилей, например вот: http://www.oldi.ru/catalog/7132/


да, если будут сильно шуметь, куплю такую штуку
спасибо :cool:
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 06 2015, 16:35
    • Сообщений 20
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
sergy :
эх, кто бы мне это сделал ) я бы снизил до 7 вольт, но своими кривыми руками боюсь лезть )

На картинке выше есть схема молекса 4-пин. Чтобы получить 7 вольт, надо на молексе вентилятора (у него только 2 провода из возможных четырех: 12 и 0 вольт) переставить контакт с 0 вольт на 5.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Glueck :
На картинке выше есть схема молекса 4-пин. Чтобы получить 7 вольт, надо на молексе вентилятора (у него только 2 провода из возможных четырех: 12 и 0 вольт) переставить контакт с 0 вольт на 5.


в теории понятно, но боюсь кривыми руками испортить там все. Нужно же еще аккуратно достать разъем.

Рекомендуем почитать на тему Компьютерщики. Вопрос про кулеры на корпусе.

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Glueck :
(у него только 2 провода из возможных четырех: 12 и 0 вольт) переставить контакт с 0 вольт на 5.


у меня будет больше проводов, так как еще подсветка. В общем если будет сильно шуметь, наверно попробую на 7 переделать, я сфоткаю и надеюсь на помощь, на подсказки что куда переставлять )
Вертушки завтра куплю.
Последний раз редактировалось sergy 11 11 2016, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 11 2011, 14:09
    • Сообщений 12400
    • Профиль
    • Авто: Clubsport 3 литра https://www.drive2.ru/r/bmw/3_series_coupe/464965051640447961/
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 7030
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
верх на выдув
Филевский :
А на 335 по твоему что?
На сколько я помню там v6 би турбо ::hm:: или у меня уже белка после выходных ::xa::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 11 11 2011, 14:09
    • Сообщений 12400
    • Профиль
    • Авто: Clubsport 3 литра https://www.drive2.ru/r/bmw/3_series_coupe/464965051640447961/
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва
    • Изображения: 3
    • Репутация: 7030
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
sergy :
Glueck :
(у него только 2 провода из возможных четырех: 12 и 0 вольт) переставить контакт с 0 вольт на 5.


у меня будет больше проводов, так как еще подсветка. В общем если будет сильно шуметь, наверно попробую на 7 переделать, я сфоткаю и надеюсь на помощь, на подсказки что куда переставлять )

реобас въэпи
Филевский :
А на 335 по твоему что?
На сколько я помню там v6 би турбо ::hm:: или у меня уже белка после выходных ::xa::
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 10 11 2010, 08:59
    • Сообщений 209
    • Профиль
    • Авто: 320d touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 2La
    • Изображения: 9
    • Репутация: 100
    • Новенький
ощущение, что топикстартер гроубокс конструирует =)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 10 11 2010, 08:59
    • Сообщений 209
    • Профиль
    • Авто: 320d touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 2La
    • Изображения: 9
    • Репутация: 100
    • Новенький


вот так наверно ловчей будет +)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Давайте юморить в других темах, по крайней мере пока я не решу свою проблему )
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
dorojneg :
[img]https://www.bmwfanatics.ru/forumvb/gallery/image.php?image_id=http://ekb.dmir.ru/images/pc-grouboks-minioranzhereya-21309917.jpg[/img]

вот так наверно ловчей будет +)


вставлять научись, юморист ::40::

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 10 11 2010, 08:59
    • Сообщений 209
    • Профиль
    • Авто: 320d touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 2La
    • Изображения: 9
    • Репутация: 100
    • Новенький
досихпор не научился =)

От такого бокса просто больше пользы =)))
p.s. надеялся просто на твою улыбку =)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
dorojneg :
p.s. надеялся просто на твою улыбку =)


нет, ну я улыбнулся ::22:: ::xa::
просто пока проблема не решена, шутить не охота ) завтра привезут, нужно смотреть шумят или нет, если шумят или переделывать под 7 вольт или мудрить с реобасом, еще вопрос дотянутся до него провода от задней стенки или нет, куча вопросов, а тут ты со своими цветами ))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
dorojneg :
досихпор не научился =)


осваивай )

http://radikal.ru

Рекомендуем почитать на тему Компьютерщики. Вопрос про кулеры на корпусе.

  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 10 11 2010, 08:59
    • Сообщений 209
    • Профиль
    • Авто: 320d touring
    • Торговая репутация:
    • Откуда: 2La
    • Изображения: 9
    • Репутация: 100
    • Новенький
::39::
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 06 2015, 16:35
    • Сообщений 20
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
sergy :
у меня будет больше проводов, так как еще подсветка. В общем если будет сильно шуметь, наверно попробую на 7 переделать, я сфоткаю и надеюсь на помощь, на подсказки что куда переставлять )

Нафига тебе подсветка? Ее школьники обычно ставят. ::xa:: Помимо этого вентиляторы с подсветкой сделаны из оргстекла, а он гораздо более гулкий, чем пластмасса. Поэтому шумят они сильнее. Хотя кому-то наверное нет разницы. :)
Подсветка на 7 вольтах тоже будет светит менее ярко.
Где там могут возникнуть вопросы - я не представляю. Чтобы вытащить контакт из молекса, надо на этом контакте загнуть 2 распирающих усика. Потом, когда вытащишь, тихонько выгнуть их на место и воткнуть контакт на новое место. Дело на пару минут. Если хочешь поэкспериментировать с оборотами, вытащи оба контакта и подключай их без напрямую в молекс от блока питания. У меня была панелька регулировки оборотов, я пару дней поигрался и выставил все в минимум, чтобы тише было. Разница в температуре микроскопическая. В простое вообще нет, а под нагрузкой 1-2 градуса. От железа еще зависит. Какое оно кстати?
Есть еще вариант. Некоторые вентиляторы запитываются не от молекса, а от разъема на материнских платах, которые похожи на "berg 4-pin periferal connector" с картинки со схемами. Они есть на 3 и 4 контакта. В зависимости от материнской платы их обороты можно регулировать программно. Либо через биос, либо через утилиты типа SpeedFan. Также есть вентиляторы, которые питание берут через молекс с блока питания, а на этот разъем у них идет один провод для регулировки оборотов.
В общем, вариантов - тьма. Если хочется поиграться, то можно на несколько недель себе занятие найти. :)
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Glueck :
Чтобы вытащить контакт из молекса, надо на этом контакте загнуть 2 распирающих усика. Потом, когда вытащишь, тихонько выгнуть их на место и воткнуть контакт на новое место. Дело на пару минут.



для кривых рук это не просто ) я уже на старом вентиляторе попробовал, все контакты болтаются теперь)

Glueck :
Какое оно кстати?


3770к gtx970 и 5 винчестеров, которые я тоже хочу что бы охлаждались лучше )
только не спрашивай зачем мне столько винтов ))
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 06 01 2010, 17:50
    • Сообщений 11635
    • Профиль
    • Авто: 318i, N42, AT, седан
    • Торговая репутация: +10
    • Откуда: Алтайский край
    • Изображения: 14
    • Репутация: 20653
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Glueck :

Темуджин сказал верно, что надо отводить теплый воздух от радиаторов, а все остальное - неверно.


и где же я по-твоему неправ?

Glueck :

Плюс большого количества вентиляторов - можно убрать шум.


гениально!

Glueck :

Либо воткнуть резистор, либо пересадить провода на 7 или 5 вольт вместо положенных 12.


12-ти вольтовый вентилятор не стартанёт от 5 вольт.... если его предварительно разогнать,а потом снизить напряжение до 5 вольт,то да,крутить на малых оборотах будет....
Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.
  • Не в сети
    • гость клуба
    • гость клуба
    • На форуме с 17 06 2015, 16:35
    • Сообщений 20
    • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 100
    • Новенький
sergy :
3770к gtx970 и 5 винчестеров, которые я тоже хочу что бы охлаждались лучше )

Не такое уж и большое тепловыделение. Винчестеры - мелочь, на которую большого внимания обращать не стоит, они практически не греются. Разница на больших оборотах и минимальных будет не столь значительна. Т.к. корпусные вентиляторы предназначены для замены нагретого воздуха на более холодный, а не непосредственно обдув радиаторов.
Темуджин, я прошу прощения за дерзость, но ты видел когда-нибудь системный блок изнутри? У меня сложилось впечатление, что нет. ;) В общем я пояснил в позапрошлом сообщении, считаю это достаточным. Если этого мало, то могу посоветовать покурить организацию формата АТХ и, как раньше метко отметили, школьный курс физики. Последнее не подкол, реально позволит объяснить ранее непонятные явления, если вдумчиво читать и запоминать.
12-ти вольтовые вентиляторы стартуют от 5 вольт. Попробуй, потом напиши здесь результат. "Крутить на малых оборотах будет" - тоже смешное и голословное утверждение. Смешно, потому что первоначальная цель в том и состоит, чтобы снизить обороты. Голословно, потому что имеется в виду, что будет мало воздуха. У разных вентиляторов разные двигатели, разные подшипники, и разные характеристики. Поэтому нельзя, ткнув пальцем в небо, определить достаточность расхода воздуха. Возможно, я открою секрет, если скажу, что на одном и том же напряжении разные вентиляторы могут иметь разницу в частоте вращения в несколько раз. Чтобы не заставлять гуманитариев заморачиваться и вникать в суть, предлагаю сравнивать лишь конечный результат - температуру подверженных нагреву элементов.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • Модератор Форума
    • Модератор Форума
    • На форуме с 06 01 2010, 17:50
    • Сообщений 11635
    • Профиль
    • Авто: 318i, N42, AT, седан
    • Торговая репутация: +10
    • Откуда: Алтайский край
    • Изображения: 14
    • Репутация: 20653
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Glueck :
Темуджин, я прошу прощения за дерзость, но ты видел когда-нибудь системный блок изнутри? У меня сложилось впечатление, что нет. ;)


::40::

Glueck :
как раньше метко отметили, школьный курс физики. Последнее не подкол, реально позволит объяснить ранее непонятные явления, если вдумчиво читать и запоминать.


такие понятия как тепловое излучение и конвекция я так понимаю тебе известны?

Glueck :

12-ти вольтовые вентиляторы стартуют от 5 вольт. Попробуй, потом напиши здесь результат. "Крутить на малых оборотах будет" - тоже смешное и голословное утверждение. Смешно, потому что первоначальная цель в том и состоит, чтобы снизить обороты. Голословно, потому что имеется в виду, что будет мало воздуха. У разных вентиляторов разные двигатели, разные подшипники, и разные характеристики. Поэтому нельзя, ткнув пальцем в небо, определить достаточность расхода воздуха. Возможно, я открою секрет, если скажу, что на одном и том же напряжении разные вентиляторы могут иметь разницу в частоте вращения в несколько раз. Чтобы не заставлять гуманитариев заморачиваться и вникать в суть, предлагаю сравнивать лишь конечный результат - температуру подверженных нагреву элементов.


ну,тут без комментариев ::p::
Не стоит прогибаться под изменчивый Мир - пусть лучше он прогнётся под нас.
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 07 06 2007, 10:58
    • Сообщений 12426
    • Профиль
    • Авто: 4х4
    • Торговая репутация: +8
    • Откуда: 127.0.0.1
    • Изображения: 46
    • Репутация: 10717
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
Особо не вникал в тему, но сорока подсказала, что должна быть некая разница между вдуваевым и выдуваемым. Лень искать, сами гуглите
  • Не в сети
  • Аватара пользователя
    • ветеран клуба
    • ветеран клуба
    • На форуме с 29 04 2009, 13:12
    • Сообщений 6233
    • Профиль
    • Авто: мобили, буквально все, заполонили
    • Торговая репутация: +1
    • Откуда: Москва СВАО
    • Репутация: 11391
    • ГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуруГуру
butch :
Особо не вникал в тему, но сорока подсказала, что должна быть некая разница между вдуваевым и выдуваемым. Лень искать, сами гуглите


полезность комментария зашкаливает ::stol::

Рекомендуем почитать на тему Компьютерщики. Вопрос про кулеры на корпусе.

Показать сообщения за:  Сортировать по:  

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Яндекс.Метрика
© 2006-2020 BMW fanatics Club - Клуб БМВ Фанатикс и Е46 Клуб. Поддержка Bitstore.