|
№1
06 05 2011, 21:51
Добрый день.
Прошу прощения за избитую тему, но наболело. Перейду сразу к вопросу: Зачем нужен дополнительный вентилятор (электрический, который видно спереди, через решетки)? Варианты ответов: 1 - Нужен толькодля охлаждения ОЖ при недостаточности охлаждения вискомуфтой 2 - Нужен для охлаждения ОЖ при недостаточности охлаждения вискомуфтой и нужен для охлаждения фреона кондиционера 3 - Нужен только для охлаждения фреона кондиционера С чего вопрос? Не включается допвентилятор, вискомуфта работает замечательно, машина не греется, как с кондером так и без - рабочая температура ОЖ 79-89 (по тесту №7). Только кондер холодит не очень, хотя может субъективное мнение, большой жары пока нет, заправлял фреон совсем недавно. Кондиционерщики утверждают, что мол если не починю допвентилятор то компрессор может накрыться. Четыре электрика почесали репу и сказали - не знаю (цепи все прозваниваются) - скорее всего не рабочий, т.к. обязан включиться когда включаю кондер (вариант ответа 2 или 3). Один сказал - только диагностика покажет. Привел парнишку с диагностическим аппаратом - 15 минут ковырялся и сказал что не нашел функции активации допвентилятора. Посоветовали найти на разборе заведомо рабочий вентилятор и проверить. Обзвонил все разборы в городе - все вентиляторы раскуплены... Отключение датчика температуры не включает вентилятор. Перерыл форум, пользователь Gunhead утверждает, что допвентилятор должен включиться только если это необходимо компу машины, а когда такое условие наступает? Достаточно ли фреону просто охлаждаться в радиаторе кондиционера, или этот радиатор должен обдуваться допвентилятором? И вообще, есть ли отдельный радиатор для остывания фреона? Помогите пожалуйста, неохота разбирать полморды чтобы проверить тестером сам вентилятор. Машина 320I, 1998 г.в., МКПП, двигатель M52TU, есть опции "S528A Автомат.сист.контр.загрязн.наруж.воздуха" и S534A "Автоматическая система кондиционирования" |
№2
06 05 2011, 21:53
2 - Нужен для охлаждения ОЖ при недостаточности охлаждения вискомуфтой и нужен для охлаждения фреона кондиционера Только странно, что у тебя вискомуфта, а машина с МКПП. Она идёт для машин с АКПП, если не ошибаюсь. А на машинах с МКПП должен вместо неё по идее стоять вентилятор отдельный, электрический. |
№3
06 05 2011, 21:54
Gunhead-все правильно сказал!
|
№4
07 05 2011, 09:29
и производительность кондишена будет слабаватая без вентилятора
|
|
№5
07 05 2011, 09:41
Patron : :arrow: +12 - Нужен для охлаждения ОЖ при недостаточности охлаждения вискомуфтой и нужен для охлаждения фреона кондиционера Только странно, что у тебя вискомуфта, а машина с МКПП. Она идёт для машин с АКПП, если не ошибаюсь. А на машинах с МКПП должен вместо неё по идее стоять вентилятор отдельный, электрический. На машине с МКПП ставится вместо вискомуфты электровентилятор. Электровентиляторы включается в зависимости от температуры ОЖ или фреона. Если нет АКПП, то, думаю, вискомуфта справляется с охлаждением ОЖ, а вентилятор должен будет включиться для охлаждения фреона. Сразу после включения кондея допэлектровентилятор включать не должен, только когда нагреется. P.S. У меня тоже стоит на SMG (по вентиляторам должно быть тоже самое, что и на МКПП) допэлектровентилятор, а основного нет и вискомуфты тоже нет, допвентилятор с охлаждением ОЖ и фреона справляется. Правда к лету хочу его выкинуть и поставить нормальный - основной электровентилятор. |
№6
07 05 2011, 11:18
79-89 это очень низкая температура - проверьте термостат - видимо подклинивает.
и странно, что у вас стоит вискомуфта....хотя может из-за доп.опций... |
№7
07 05 2011, 11:27
Был косяк с вентилятором - не включался и выдавал ошибку.
После ремонта включается даже до полного замыкания вискомуфты и соответсвенно на кондиционер. Вообще, елси не работает, то кондиционер не стоит включать Не слышал, не слышал... [album]17366[/album] |
|
Рекомендуем почитать на тему Зачем нужен дополнительный вентилятор?
|
|
№8
07 05 2011, 11:33
Подскажите, это косяк в доп. вентиляторе, если он стал постоянно крутить на полную мощность не останавливаясь, даже при выключенном движке? Даже проводка начинает плавиться, пахнет палёными проводами. Отключается, если разорвать эл. цепь, т.е. выдернуть фишку или снять клемму аккумулятора.
|
№9
07 05 2011, 12:28
умер каскад скоростей - вентилятор надо менять, гонять не стоит - может закончиться пожаром.
|
№10
07 05 2011, 12:29
Slavon46 : Был косяк с вентилятором - не включался и выдавал ошибку. После ремонта включается даже до полного замыкания вискомуфты и соответсвенно на кондиционер. Вообще, елси не работает, то кондиционер не стоит включать а он и не включится... |
№11
07 05 2011, 13:31
shh : Зачем нужен дополнительный вентилятор (электрический, который видно спереди, через решетки)? правильный ответ:shh : 2 - Нужен для охлаждения ОЖ при недостаточности охлаждения вискомуфтой и нужен для охлаждения фреона кондиционера к тому же он должен включаться на низкой скорости вращения при работе кондея..shh : машина не греется, как с кондером так и без - рабочая температура ОЖ 79-89 (по тесту №7). он ане просто не греется, она недогревается.. рабочая температура 95-96 на холостом ходу, без кондея, с кондеем 97-98.. на скорости при повышенных оборотах может падать до 85.. не забываем, что термос управляемый..
|
|
№12
07 05 2011, 13:38
Хорошая тема ...
на SMG получается нет Вискомуфты ?? В продаже BMW f10 525D xdrive 2013 https://auto.ru/cars/used/sale/bmw/5er/ ... 596-2db73/ Пишите в Лс |
№13
07 05 2011, 14:02
Nigritosina : Хорошая тема ... на SMG получается нет Вискомуфты ?? |
№14
07 05 2011, 15:36
Правильно я понимаю, что при не включающемся вентиляторе кондиционер на х/х начинает отключаться. Сегодня проверил. Завел, включил кондиционер, минуты 2 поработал он и стал отключаться. Пошел просто воздух, не холодный. Через секунд 10-15 опять включается и опять выключается. От того, что нет охлаждения вентилятором?
А на ходу есть естественное охлаждение набегающим потоком и кондиционер работает без отключений. Так или нет? |
№15
07 05 2011, 16:22
Tonny_Covert : Nigritosina : Хорошая тема ... на SMG получается нет Вискомуфты ?? Почему же, нет? У меня стоит, а никаких других электро вентиляторов. Нет. |
|
№16
07 05 2011, 16:26
bigboris : Tonny_Covert : Nigritosina : Хорошая тема ... на SMG получается нет Вискомуфты ?? Почему же, нет? У меня стоит, а никаких других электро вентиляторов. Нет. Доп. вентиляторов быть не должно. А вместо вискомуфты должен быть электровентилятор, по размеру от неё не отличающийся. |
№17
07 05 2011, 16:42
VZ : Правильно я понимаю, что при не включающемся вентиляторе кондиционер на х/х начинает отключаться. Сегодня проверил. Завел, включил кондиционер, минуты 2 поработал он и стал отключаться. Пошел просто воздух, не холодный. Через секунд 10-15 опять включается и опять выключается. От того, что нет охлаждения вентилятором? А на ходу есть естественное охлаждение набегающим потоком и кондиционер работает без отключений. Так или нет? все правильно...при неработающем доп.вентиляторе система кондишена отключается из-за повышения давления |
|
Рекомендуем почитать на тему Зачем нужен дополнительный вентилятор?
|
№18
07 05 2011, 16:44
helicopter : bigboris : Tonny_Covert : Nigritosina : Хорошая тема ... на SMG получается нет Вискомуфты ?? Почему же, нет? У меня стоит, а никаких других электро вентиляторов. Нет. Доп. вентиляторов быть не должно. А вместо вискомуфты должен быть электровентилятор, по размеру от неё не отличающийся. неужели наколхозили |
№19
07 05 2011, 16:46
99" 2.0 м52 МКПП вискомуфта стоит и допвентилятор стоит.
вот у меня вопрос в другом на заведеной машине постоянно крутиться на малой скорости доп вентилятор (тот что кондейный). при тетировании выявили 0.4 вольта на управляещем проводе, где искать протечку???? : Привел парнишку с диагностическим аппаратом - 15 минут ковырялся и сказал что не нашел функции активации допвентилятора 100% есть функция активации, видел своими глазами |
№20
07 05 2011, 19:57
Если вентилятор кондиционера не включается, можно ли при этом пользоваться кондиционером до замены вентилятора, или не стоит? В смысле, не нае*нется ли там чего
|
№21
07 05 2011, 20:49
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора.
WDS ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10 и 90 % и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5 % и больше 95 % не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы. На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора электровентилятор активизируется с максимальной скоростью. Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора. Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час. |
№22
07 05 2011, 21:59
bigboris : Tonny_Covert : Nigritosina : Хорошая тема ... на SMG получается нет Вискомуфты ?? Почему же, нет? У меня стоит, а никаких других электро вентиляторов. Нет. ТАРАБАР : 99" 2.0 м52 МКПП вискомуфта стоит и допвентилятор стоит. еще один..bigboris, ТАРАБАР, пробейте по вину, я уверен, что машинко раньше была с АКПП |
№23
07 05 2011, 22:28
Да нет там не какова колхоза просто в 98-99 годах машины так комплектовались
|
№24
08 05 2011, 00:43
Спасибо всем за участие
После внимательного изучения всех ответов получаю следующее: 1. Если допвентиль не исправен то система должна дать некую ошибку на БК 2. Если допвентиль не исправен то БК не позволит кондеру включиться вообще (вне зависимости от давления в системе кондера) 3. Если допвентиль не включился и давление в кондере высокое то кондер отключится (на холостом ходу например) 4. Рабочая температура мотора M52TU - 95-96 на холостом ходу, без кондея, с кондеем 97-98.. на скорости при повышенных оборотах может падать до 85 Похоже, что допвентиль у меня исправен, а не включается он потому что мотор недогревается (~79-89). Пробки у нас бывают редко, и температура за бортом пока не жаркая, но завтра обязательно проверю ОЖ и допвентиль на холостом ходу. А чем может грозить недогревание двигателя на ~10 градусов? Кстати, сегодня с утра выдернул с нижнего патрубка датчик температуры ОЖ, и включил двигатель - допвентиль естественно не включился, но БК все равно начал показывать в тесте №7 прирост температуры ОЖ... Значит температура ОЖ анализируется еще в другом месте, так? |
№25
08 05 2011, 01:17
helicopter : bigboris : Tonny_Covert : Nigritosina : Хорошая тема ... на SMG получается нет Вискомуфты ?? Почему же, нет? У меня стоит, а никаких других электро вентиляторов. Нет. Доп. вентиляторов быть не должно. А вместо вискомуфты должен быть электровентилятор, по размеру от неё не отличающийся. У мене нет никаких ни доп ни электро ни допэлектро!!! Тока вискомуфта! Усе! 330i SMG 2003 год. И по вину бьется как smg. Так что вот такие дела. Летом не греется, зимой не мерзнет. ) |
Рекомендуем почитать на тему Зачем нужен дополнительный вентилятор?
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения