|
№91
29 12 2014, 12:04
Ракета люк как часто обслуживать?
|
|
№92
29 12 2014, 14:05
x5owner : Ракета люк как часто обслуживать? |
|
№93
01 01 2015, 17:16
Присадки: зелье, плацебо или эликсир? Что представляют собой добавки в масла и другие жидкости На автомобильном рынке от кризисов страдают очень многие. Но есть те, кто выигрывает – это производители различных снадобий, именуемых в народе «присадками». Попытаемся в них разобраться. Посулы «присадок» Вот уже не один десяток лет интернет-форумы раскаляются от дискуссий по поводу так называемых «присадок». Одни с пеной у рта и у клавиатуры доказывают, что современные двигатели и современные масла созданы друг для друга, а любое вмешательство в этот союз только вредит. Оппоненты же более изобретательны в доводах и аргументах – от апелляции к «секретным советским НИИ» до цитирования маркетинговой шелухи производителей этих самых «присадок». Нам доподлинно неизвестно – имеется ли заговор среди автопроизводителей и нефтяных магнатов, но тот факт, что современные моторы и остальные агрегаты имеют меньший ресурс, чем 20 лет назад, сомнений не вызывает ни у кого. Поэтому крайне соблазнительным выглядят посулы «присадочников» об увеличении ресурса и даже о восстановлении геометрии изношенных пар трения. Сразу определимся, что «присадками» в этой статье мы называем не элементы композиции товарных моторных и других масел, а то, что нам продают в баночках и флаконах различной степени красивости. И что должно «уменьшить», «увеличить», «снизить» и «улучшить» при добавлении этого зелья в масла и другие рабочие жидкости. Лично у меня в заначке есть три подтвержденных случая успешного применения так называемых «присадок». Причём, два из этих трёх – наблюдались мною лично, а третий – автомобильным журналом, доверять которому скорее хочется, чем не хочется. Вот на этом графике изображены две группы кривых. Очевидно, что одна из этих групп кривых выше другой. Это замеры крутящего момента двигателя моего автомобиля на профессиональном ступичном стенде. Причём, кривые, что пониже (обозначены пунктиром), – это замеры в состоянии «как есть». А вот повыше – после применения одного «защитно-восстановительного состава». Внизу картинки – численные значения пиков в кГ*м: соответственно, 14.5 и 15.4. Сразу обращу внимание, что заводское значение пика крутящего момента этого двигателя – 14.2. Очевидно, что данный двигатель находится в состоянии «лучше идеального». А вот второй замер, 15.4 – на 6% больше предыдущего. Без чип-тюнинга, без «горбатых» валов и без других ухищрений. А только лишь за счёт радикального уменьшения трения с помощью «присадки». А теперь немного о видах «присадок». Загустители масла Если двигатель уже перешёл условную границу, после которой начинается катастрофический износ, то он начинает дымить и издавать посторонние звуки и стуки. А если в такой двигатель залить масло погуще, то дымность уменьшится, а стуки станут приглушёнными, а то и вовсе исчезнут. Этот фокус известен не только гаражным мастерам, которые таким образом впаривают незадачливым покупателям машины с изношенными моторами, но и дельцам, которые продают загустители в виде «присадок». Наименее изворотливые из таких дельцов более-менее честно пишут на флаконах что-то вроде «Антидым» и мелким шрифтом «добавлять в изношенный мотор перед продажей». Ну а самые ушлые не стесняются, например, залить в красивые баночки баснословно дешёвый хлорпарафин, и выдать его это за какой-нибудь «кондиционер металла последнего поколения», не забыв поставить заоблачный ценник. А на деле стоимость самого флакона и красивой этикетки будет в несколько раз больше, чем стоимость находящегося внутри хлорпарафина. Этот самый хлорпарафин поначалу действительно даёт небольшой эффект, особенно на немного изношенных моторах – как раз такой эффект, о котором написано в предыдущем абзаце. Но зато потом... При температурах свыше 150°С (а это вполне рядовая и нормальная температура во многих парах трения в двигателе) хлорпарафин разрушается с последующим образованием соляной и прочих хлорсодержащих кислот. Которые начинают «есть» металл. Последствия понятны? Тефлон Тефлоносодержащие «присадки» призваны обеспечить образование на поверхностях трения слой тефлона – чрезвычайно скользкого вещества. Вот только прочность и твёрдость тефлона смехотворна. К тому же он является, своего рода, теплоизолятором, ухудшающим теплоотвод из пар трения. Да при неизбежном сгорании образует чрезвычайно токсичные вещества, отравляющие всё вокруг выхлопной трубы. А если дисперсия тефлоновых гранул недостаточно мелкая, то всё это тефлоновое хозяйство «благополучно» осаждается в масляном фильтре, наглухо его закупоривая и открывая в нём перепускной клапан – масло проходит через фильтр и без очистки, и с потерей давления в масляной системе. Плюс постепенное закоксовывание поршневых колец. Вам всё ещё нужна такая «присадка»? Реметаллизанты Идея подкупает своей прямотой и как бы очевидной эффективностью – мелкодисперсные частицы мягких металлов (медь, олово и другие) осаждаются на дефектах в парах трения и восстанавливают их геометрию. Но и здесь полно подводный камней, самый очевидный из которых – та самая мягкость плакирующих металлов, которая значительно ниже, чем у применяемых в двигателе в парах трения. К тому же необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле, да еще и в строго определённой концентрации. Можно ли обеспечить такую концентрацию при вливании содержимого красивого флакона в малозаливную горловину двигателя? Да и проблемы с закупориванием масляного фильтра (как у тефлоносодержащих «присадок») тоже весьма актуальны. Металлокерамика А вот тут уже поинтереснее. Лично я впервые столкнулся с металлокерамикой в середине 90-х годов. Тогда разрозненные группы учёных, отколовшиеся от многочисленных распадающихся НИИ, самонадеянно пытали счастье на ниве «самостоятельных» разработок в гаражах и подвалах. В одном из таких гаражей мне продемонстрировали занимательный опыт. На простейшем стенде с синхронным электродвигателем и точным амперметром крутился шарикоподшипник и крутился довольно шумно. В него начинали капать каким-то составом. Шум постепенно уменьшался, а потребляемый ток падал – верный признак уменьшения трения. Но через некоторое время подшипник буквально разрывался. Тот самый «какой-то состав» сначала радикально снижал трение, но этот новый слой неконтролируемо рос, как следствие – разрушение. Сам металлокерамический слой обладал высокой твердостью, износостойкостью и очень высокой «скользкостью». Вдобавок, по уверениям парней, он ещё и удерживал на себе масло. А парни бились как раз над механизмом сдерживания неконтролируемого роста наращиваемого металлокерамического слоя. Не знаю, что у них получилось, но примерно такие же разработки велись во многих городах и весях России. И вроде как решение нашли. И именно такой состав и залили в двигатель моего автомобиля три года назад. И именно на этом автомобиле наблюдался 6-процентный рост крутящего момента, зафиксированный на графиках. О чём я честно рассказал в своей тогдашней автомобильной телепрограмме. Правда залили этот состав с условием – если в ближайшие 5 лет с мотором что-то случится, то производитель этой «присадки» покупает мне... новый мотор. И что? Просто придя в магазин, рассматривая красивые флаконы, даже изучив аннотации и даже посидев на специализированных форумах, я никогда подобный и любой другой состав («присадку») не куплю и не залью. Хотя бы потому, что в природе принципиально отсутствуют какие-либо регламентирующие и стандартизирующие нормативные документы, согласно которым такие составы должны обеспечивать свою эффективность. А это значит – любой предприниматель может легко организовать производство какого угодно состава, не стесняясь в выливании на наши головы маркетинговой шелухи. Что же на самом деле будет плескаться в красивых баночках – будет известно только этому предпринимателю и его технологу. А вот как эта жижа будет работать в двигателе вашего автомобиля – очень большой вопрос. С другой стороны, производители современных «одноразовых» автомобилей абсолютно не заинтересованы в распространении препаратов, которые будут ощутимо увеличивать ресурс. И, согласно теории заговора, они вполне могут организовывать производства «пустышек» или даже реально вредного «зелья» для дискредитации немногочисленных производителей препаратов, которые действительно работают. Но пока мотор моего автомобиля работает без нареканий и без расхода масла, радуя динамикой и отдачей. Но на каждую вторую смену масла я добавляю флакончик той жижи, которую мне «по блату» продают по оптовой цене. И думаю – протянет мотор ещё 2 года? |
№94
01 01 2015, 19:51
И о каком же это средстве пишет автор?
|
№95
03 01 2015, 15:29
Друзья заказал Клапан Вентиляции Картерных Газов так же заказал патрубки 2,3,4 может что то еще нужно докупить?! подскажите
|
№96
03 01 2015, 15:48
RomaBMW : Друзья заказал Клапан Вентиляции Картерных Газов так же заказал патрубки 1,2,3 может что то еще нужно докупить?! подскажите и все остальные трубки к нему |
№97
12 01 2015, 15:10
А какой фирмы пленку посоветуете использовать, для защиты фар?
|
|
Рекомендуем почитать на тему Рекомендованные замены в BMW
|
№98
12 01 2015, 15:23
Wisman
lamin-x.com обе машины заклеены ею. Ремонт любых редукторов - лс |
№99
12 01 2015, 16:40
|
№100
07 04 2015, 18:03
x5owner : Ракета люк как часто обслуживать? +1 |
№101
08 04 2015, 17:14
mtmsk
Зависит от того как часто и при каких условиях пользуешься им. На предыдущей машине я его смазывал (селиконовой смазкой) 2 раза за 3 года. Пользовался регулярно, (кроме зимних месяцев). Зимой (при минусовых температурах) пользоваться не рекомендуют. Говорят, что от холода разрушаются пластиковые элементы в механизме открывания-закрывания. Проблем не было. © О.Уайлд. |
№102
08 04 2015, 17:20
О, точно! Надо будет люк в эти выхи обработать!
MASTA : Когда просунут, уже жить можно, а суют не долго, главное это перетерпеть artk : если пиписька торчит, то подергай за нее и пошатай в разные строны. у меня тоже такое бывает Продам отработку Shell Helix Ultra 0w-40, б/у всего 7.5 т.км |
№103
08 04 2015, 17:30
Анdрей : На предыдущей машине я его смазывал (селиконовой смазкой) 2 раза за 3 года. Спасибо за совет! Есть спрей с силиконом. Или надо именно густую смазку? Я про люк |
№104
08 04 2015, 17:38
mtmsk : Анdрей : На предыдущей машине я его смазывал (селиконовой смазкой) 2 раза за 3 года. Спасибо за совет! Есть спрей с силиконом. Или надо именно густую смазку? Я про люк Я смазывал оригинальным БМВ-шным селиконовым спреем. ЧТо нужно "по фэн шую" я не в курсе. ПС Ты исключительно из-за люка здесь зарегистрировался? © О.Уайлд. |
№105
23 04 2015, 11:51
Питерская Ракета : Возникают вопросы. Поможем интересующимся. Что забыл - пишите, будем дополнять. - замена масла в ДВС 7-10ткм (лето/зима) - замена масла в АКПП/МКПП 40-60ткм (автоматы мрут из-за продуктов износа фрикционов, лучше чаще менять) - жидкости ГУР, тормозная, антифриз 1-2 года ноябрь месяц ... Поправьте пожалуйста с указанием сколько примерно литров лить. |
|
№106
15 06 2015, 19:27
Кулер Nissens (сверху). Не отработал и года как опух, сучара. Купил оригинал. Ласточка помчала (особенно со старта) и "писаться на пол" перестала. |
№107
15 06 2015, 20:10
Питерская Ракета : Кулер Nissens (сверху). Не отработал и года как опух, сучара. Купил оригинал. Ласточка помчала (особенно со старта) и "писаться на пол" перестала. Ути, бедняжка |
|
Рекомендуем почитать на тему Рекомендованные замены в BMW
|
№108
16 06 2015, 09:37
Надо еще возле каждого пункта ориентировочный ценник по зч с работой в сервисе поставить и направлять сюда тех, кто создает темы "есть 250к, хочу е46 купе рестайл 3,0"
|
Рекомендуем почитать на тему Рекомендованные замены в BMW
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения